Судебная практика по ст 65 коап рф

Статья 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы (действующая редакция)

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судебная практика по ст 65 коап рф

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Пулькина Н.А. Дело № 7-242/2014 г.

г. Ульяновск 31 июля 2014 года

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Королева В*** Е*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 08 июля 2014 года, которым суд решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела по Ульяновской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Балабанова О.Г. от 3 июня 2014 года о назначении Королеву В*** Е*** административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу Королева В.Е. — без удовлетворения.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела по Ульяновской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Балабанова О.Г. (далее – инспектора Балабанова О.Г.) № *** от 03.06.2014 Королев В.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ , е му назначено административно е наказани е в виде штрафа в размере *** руб.

В вину Королеву В.Е. вменено то, что 24.05.2014 в 19 часов 10 минут он , в нарушение требований ст.65 Водного Кодекса РФ , осуществил движение автомобиля РЕНО SR, государственный регистрационный знак ***, в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта на берегу реки Большой Черемшан в районе водозабора ОАО «ГНЦ НИИАР», в 38 метрах от уреза воды, в месте отсутствия твердого покрытия, тем самым нарушив режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне водного объекта.

Не согласившись с указанным постановлением, Королев В.Е. подал на него жалобу в Димитровградский городской суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу Королева В.Е. по существу, судья Димитровградского городского суда Ульяновской области вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Королев В.Е. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указывает, что по делу не было установлено никаких смягчающих обстоятельств.

Уезжая с пляжа водозабора по грунтовой дороге, он не располагал сведениями о расположении водоохранных зон и прибрежных защитных полос, какие-либо специализированные знаки отсутствовали.

На данном участке местности располагается не официальный пляж и спуск для лодок, рядом – лодочная станция и коттеджный поселок. Сотрудники рыбинспекции заехали в водоохранную зону на обычном автомобиле.

Умысел на совершение правонарушения у него отсутствовал, поскольку он не знал, что двигался по охраняемой территории.

В судебное заседание Королев В.Е. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.

Согласно ч.1 ст.8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

В соответствии с положениями ст.65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров — в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Водоохранная зона реки Б. Черемшан составляет 200 метров, так как протяженность реки Б.Черемшан составляет 336 километров.

Согласно п.4 ч.15 ст.65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Королев а В.Е. к административной ответственности по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ послужило то, что 24.05.2014 в 19 часов 10 минут он , в нарушение требований ст.65 Водного Кодекса РФ , осуществил движение автомобиля РЕНО SR, государственный регистрационный знак ***, в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта на берегу реки Большой Черемшан в районе водозабора ОАО «ГНЦ НИИАР», в 38 метрах от уреза воды, в месте отсутствия твердого покрытия, тем самым нарушив режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохраной зоне водного объекта .

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от 24.05.2014, объяснениями Королев а В.Е. , данными при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также представленными фотоматериалами.

При таких обстоятельствах, обоснованность выводов административного органа и суда о наличии в действиях Королев а В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Эти выводы основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Королев а В.Е. о том, что он не мог знать о том, что находится в водоохранной зоне водного объекта, поскольку соответствующие информационные знаки отсутствовали, во внимание не принимаю по следующим основаниям.

Положения ст.65 Водного кодекса РФ не связывают обязанность соблюдения установленных в них требований с наличием специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов. Данные нормы закона официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению.

Таким образом, само по себе отсутствие специальных информационных знаков, обозначающих водоохранную зону водного объекта, не освобождает Королев а В.Е. от необходимости соблюдения установленных законом ограничений, и, как следствие, от ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны, и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы жалобы Королев а В.Е. о том, что при рассмотрении дела не были учтены смягчающие обстоятельства, основанием для отмены оспариваемого решения не являются.

Наказание Королеву В.Е. назначено в рамках санкции ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в минимальном размере.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав Королева В.Е. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, либо судебного решения, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 08 июля 2014 года оставить без изменения, а жалобу Королева В*** Е*** – без удовлетворения.

Дата опубликования: 17 января 2011 г.

Мурманский областной суд

Судья – Сажнева Н.Л.

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

20 декабря 2010 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника Феоктистова Р.С. – Саченко И.С. на решение судьи Североморского городского суда Мурманской области от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении,

Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Североморскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № *** от 23 сентября 2010 года Феоктистов Р.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Феоктистова Р.С. – Саченко И.С. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, считая, что начальником отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Североморскому району Баренцево -Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству допущены существенные нарушения норм процессуального и материального права, нет доказательств, подтверждающих вину в совершении административного правонарушения. В нарушение законодательства, не имеется специальных информационных знаков границ прибрежных защитных полос водных объектов или водоохранных зон водных объектов, в связи с чем, нет информации, действует ли в районе озера Гольцовое специальный режим.

Также указал, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности произошло увеличение объема правонарушения, поскольку согласно протокола об административном правонарушении Феоктистов Р.С. осуществлял мойку автомобиля в водоохранной зоне, а в постановлении о привлечении к административной ответственности содержится информация о том, что он мыл автомобиль в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе.

Кроме того, осуществление мытья автомобиля на автомобильной дороге не входит в перечень ограничений хозяйственной и иной деятельности, нарушающих специальный режим на прибрежной защитной полосе или водоохранной зоны водного объекта. Нарушение требований Положения «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР» подпадают под действие ст. 8.37 КоАП РФ, а не ст. 8.42 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Саченко И.С., действуя в интересах Феоктистова Р.С., отказавшись от изложенного в жалобе довода о вынесении постановления неуполномоченным лицом, остальные доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины Феоктистова Р.С.

Представители административного органа на Богаевский А.И. и Кузьмич А.Ф. полагали, что постановление является законным и обоснованным.

Решением судьи Североморского городского суда Мурманской области от 16 ноября 2010 года постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Североморского району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № *** от 23 сентября 2010 года оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Феоктистова Р.С. – Саченко И.С. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по его жалобе, отменить и прекратить производство по делу в связи с допущенными процессуальными нарушениями, а также ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих вину Феоктистова Р.С. в совершении административного правонарушения. При этом ссылается на доводы, приведенные в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы административного дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

Судья правильно установила юридически значимые обстоятельства и верно применила нормы административного права, регулирующие административную ответственность за данный вид правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Согласно п.1, п.2, п.6, п.11 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В силу п.п. 4 п.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 г. № 1045 утверждено Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР.

В соответствии с п.11 п.п. «а» Положения запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды: отходов и отбросов.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, *** 2010 года в 19 часов 45 минут Феоктистов Р.С. осуществлял мойку с применением моющих средств транспортного средства « *** » с регистрационным государственным номером *** в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе (10 метров от уреза воды) водного объекта рыбохозяйственного значения оз.Гольцовое в районе третьего километра автодороги *** в данном месте расположен с уклоном в сторону водного объекта.

Установленные обстоятельства материалами дела доказаны, не отрицались Феоктистовым Р.С. при составлении протокола об административных правонарушениях и, не оспаривались заявителем при рассмотрении дела об административном правонарушении органом административной юрисдикции.

Выводы судьи о виновности Феоктистова Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действиям Феоктистова Р.С. судьёй дана правильная юридическая оценка.

Разрешая дело об административном правонарушении, судья, руководствуясь положениями Водного кодекса Российской Федерации, п. 11 п.п. «а» Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года № 1045, пришла к обоснованному выводу о незаконности действий Феоктистова Р.С., выразившихся в мытье автомобиля на расстоянии 10 метров от озера *** в водоохранной зоне водного объекта.

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 15 апреля 2009 г. озеро *** , так как в нем обитает рыба голец, отнесено к объектам промышленного рыболовства и является рыбохозяйственным рыбным объектом.

Судьей принято во внимание, что в газете « *** » от 13.04.2010 года № 64 для всеобщего сведения была опубликована информация о том, что мойка машин и движение автотранспорных средств в границах водоохранных зон рыбохозяйственных водных объектов запрещена.

Постановление о привлечении Феоктистова Р.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Феоктистову Р.С. в пределах установленных санкцией ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, являются аналогичными позиции защитника Феоктистова Р.С. при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, анализировались судьей с достаточной полнотой, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется. Ссылки на отсутствие вины в совершении правонарушения несостоятельны и опровергаются материалами административного дела.

Иные доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного решения и не влекут его отмены.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица и решение судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решение судьи Североморского городского суда Мурманской области от 16 ноября 2010 года оставить без изменения,

жалобу защитника Феоктистова Романа Сергеевича – Саченко И.С. – без удовлетворения.

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Водный кодекс РФ. Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Согласно частям 4, 5 статьи 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны рек устанавливается от их истока для рек протяженностью до десяти километров в размере пятидесяти метров. Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки устанавливается в размере пятидесяти метров.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе аукционную документацию, договор аренды от 25.12.2013 N 1837/А, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровую выписку о земельном участке, градостроительный план земельного участка, акт осмотра участка от 20.03.2014 с приложенными фотографиями, охранное обязательство N 1998, приняв во внимание Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490, руководствуясь статьями 131, 166, 167, 168, 262, 448, 620 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 29, 38, 38.1, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», разъяснениями, приведенными в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Принимая оспариваемое решение об отказе от 16.07.2015, департамент указал, что использование водного объекта в заявленных обществом целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку приведенная характеристика изымаемых грунтов — песок, относится к общераспространенным полезным ископаемым, то планируемые работы по его выемке будут нарушать требования статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой в границах водоохранных зон запрещается разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе акт обследования территории от 27.03.2015 N 04/2 по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 65 АПК РФ, статьями 12, 15, 301, 621, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период) и статьей 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.12.2014 N 64-РЗ «О закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения», статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей в спорный период), пунктами 2, 3 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с Администрации ущерба в пользу Кабардино-Балкарской Республики.

Водоохранными зонами в силу части 1 статьи 65 ВК РФ являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Суды первой и апелляционной инстанций приняли довод Комитета по строительству о незаконности как не соответствующие положениям пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ ранее изданных Распоряжений N 244 и N 245 от 24.08.2011.

Согласно пункту 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Подпунктом 3 пункта 4 вышеназванной статьи Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженность от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения статей 29 — 32 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции до 01.03.2015 (далее — ЗК РФ), статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований Общества и обязания Департамента принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, действовавшей до 01.03.2015.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации установлены запреты на хозяйственную и иную деятельность в границах водоохранных зон.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещен перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

загрязнение, засорение, заиление водных объектов и истощение их вод вследствие нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранных зон водных объектов (статья 65 Водного кодекса).

4. Настоящая Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного:

ж) оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

з) иные мероприятия по охране поверхностных водных объектов.

Указанное ограничение распространяется и на территории водосборных площадей подземных водных объектов и образует состав правонарушения по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Пункты 1, 3 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4281; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 30 (ч. I), ст. 4594).

8. В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381) мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах, расположенных в водоохранных зонах, проводятся без применения авиации.

Смотрите еще:

  • Надзорный орган по жкх Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный Кто проверяет сферу ЖКХ? Государство Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы. ‒ Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под […]
  • Статьей65 тк рф и ст 3273 тк рф Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора СТ 65 ТК РФ. Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной […]
  • За рождение третьего ребенка в удмуртии За рождение третьего ребенка семьям Удмуртии планируют назначить ежемесячное пособие С 1 января 2018 года семьям при рождении третьего и последующего ребенка планируют выплачивать ежемесячное пособие в размере более 9 тысяч рублей до исполнения малышу трех лет. Об […]
  • Получить в долг на карту Кредиты онлайн на карту Список надежных сервисов, которые предлагают оформить быстрые кредиты наличными в режиме онлайн на банковскую карточку без отказа. Возможность получить мгновенный заём на карту круглосуточно. Creditplus первый кредит до 4000 грн. под 0% Сумма: […]
  • Что положено при увольнении с полиции Денежные выплаты сотрудникам полиции при увольнении Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж увольняется с ппс полиции по собственному желанию, срок службы 2 года 1 месяц, практически всю форму покупали за свой счет! В отпуске был в прошлом году в мае! Помогите, какие […]
  • Реорганизация ао гк рф Статья 104. Реорганизация и ликвидация акционерного общества 1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества определяются […]
  • Обвесили куда жаловаться Роспотребнадзор (стенд) Роспотребнадзор (стенд) Что делать если вас обвесили - Защита прав потребителей Breadcrumbs Что делать если вас обвесили Что делать если вас обвесили К сведению потребителей В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступила […]
  • Дома в новошахтинске под материнский капитал Купить дом в Новошахтинске Всего 140 объявлений Продажа Аренда Посуточно Всего 140 объявлений Купить дом, 87 м², 6 соток. 2 ноября 28 Агентство Пожаловаться Заметка Продажа дома, дачи, 87 м², 10 соток. сегодня в 12:50 13 Собственник […]