Судебная власть грузии

Особенности судебной власти

Грузия / Особенности судебной власти

Судебная система Грузии состоит из Конституционального суда, Верховного суда и общих судов. В условиях войны в системе общих судов могут быть созданы военные суды.

Согласно ст. 83 конституции, Конституционный суд Грузии является судебным органом конституционного контроля. Его полномочия, порядок создания и деятельности определяются конституцией и соответствующим конституционным законом. Конституционный суд Грузии состоит из девяти судей. Трёх членов суда назначает президент Грузии, трёх членов избирает парламент большинством не менее трёх пятых списочного состава, трёх членов назначает Верховный суд. Срок полномочий членов Конституционного суда — 10 лет. Конституционный суд из своего состава сроком на 5 лет избирает председателя Конституционного суда (ст. 88).

Верховный суд Грузии в установленной процессуальной форме осуществляет надзор за судопроизводством в общих судах Грузии, в качестве суда первой инстанции рассматривает определённые законом дела. Председателя Верховного суда Грузии и судей Верховного суда по представлению президента Грузии, большинством списочного состава сроком не менее чем на 10 лет избирает парламент (ст. 90).

Наиболее известный пример вмешательства судебной ветви власти в ход политического процесса связан с признанием недействительными итогов выборов по партийным спискам в конце 2003 года.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

  • Главная страница
  • Страны мира
  • Азия
  • Западная Азия
    • Год образования
    • Географическое положение, площадь, границы
    • Население
    • Язык
    • Грузия в древности
    • Грузия в Средние века и Новое время
    • Грузия в составе Российской империи (XIX — начало XX века)
    • Грузия в 1917–1921 годах
    • Грузия в составе СССР
    • Независимая Грузия
    • «Революция роз» и приход к власти М. Саакашвили
    • Конституционные основы, характеристика формы правления
    • Разделение и взаимодействие ветвей власти
    • Особенности исполнительной власти
    • Особенности законодательной власти
    • Особенности судебной власти
    • Главы государства (президенты) в 1991–2010 годах
    • Главы правительства (премьер-министры и государственные министры) в 1990–2010 годах
    • Территориально-государственное устройство
    • Местное управление и самоуправление
    • Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
    • Конфликты и расколы
    • Конфликт в Абхазии
    • Конфликт в Южной Осетии
    • Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
    • Особенности партийной системы
    • Представительство политических партий в парламенте по итогам выборов 2008 года
    • Политическая роль военных/силовых структур
    • НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
    • Положение и роль СМИ
    • Положение Грузии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
    • Гендерное равенство/неравенство
    • Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
    • Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
    • Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
    • Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
    • Военные расходы в 1990–2007 годах
    • Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
    • Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
    • Положение Грузии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2002–2008 годах
    • Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
    • Экономические угрозы
    • Угрозы безопасности человека

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Представленная информация адресована не только экспертам,
политикам и журналистам, но и широкому кругу читателей,
интересующимся политическим устройством современного мира.

Публикации

Денис Дворников, член Общественной палаты РФ, кандидат юридических наук

В российских СМИ часто обсуждают грузинский опыт реформирования полиции. Однако едва ли подобный прогресс наших южных соседей был бы возможен без комплексного подхода к реформированию всей правоохранительной и правоприменительной системы.

При этом мы здесь, в России, не так много знаем о том, как сегодня функционирует судебная система Грузии. Чтобы восполнить этот пробел, на днях я побывал в грузинской столице. В ходе поездки удалось не только посетить учреждения судебной власти республики, но и подробно поговорить с судьями и сотрудниками аппарата Верховного суда Грузии.

Мой визит, как представителя российской Общественной палаты, не стал для грузинской Фемиды каким-то странным или подозрительным событием. Напротив, доброжелательность и открытость демонстрировали уверенность в достигнутых результатах реформы и стандартах работы. Не секрет, что даже грузинская оппозиция признала факт, что коррупции в судебной системе республики больше нет.

По словам руководителя бюро председателя Верховного суда Лаши Магхрадзе, примерно с 1997 года в Грузии было много попыток реформирования судебной системы, но все они заканчивались неудачей, в первую очередь «из-за отсутствия политической воли к глубинным изменениям». И только с приходом в 2005 году новых людей к руководству судебной системой удалось осуществить по-настоящему серьезные реформы. Политическая воля, по мнению всех моих респондентов, заключалась в том, что реформированию подверглась вся система юстиции, а не отдельные подразделения и институты.

Так уж совпало, что визит члена российской Общественной палаты пришелся на профессиональный праздник – День судьи. Этот праздник в Грузии существует около десяти лет. Автору этих строк посчастливилось оказаться на торжественном вечере, в котором участвовали многие судьи с разных концов Грузии.

Первое, на что нельзя было не обратить внимания, — молодость служителей грузинской Фемиды. Известно, что семь лет назад председателем Верховного суда республики стал 32-летний Константин Кублашвили. За несколько лет ему удалось собрать команду единомышленников — молодых и целеустремленных судей, которые помимо большого желания довести реформу до конца, обладают проектным стратегическим мышлением. Средний возраст судей — от 35 до 40 лет. Хотя, по мнению проводников реформы, омоложение судейского корпуса не являлось самоцелью, главным было искоренение «предыдущих порочных традиций».

В шесть раз больше

С кем бы я ни заводил разговор о состоянии дел в грузинских судах до 2005 года — все в один голос говорили, что это была абсолютно коррумпированная система. Решения принимались за деньги, либо за подношения. Это была привычка, или, если можно так выразиться, своеобразная «культура» судопроизводства. Да и вообще подобные вещи можно было наблюдать во всех ситуациях, где гражданин сталкивался с государством.

В 2005 году началась жесткая борьба с коррупцией. Примерно за три года четырнадцать судей не только потеряли свой статус, но и оказались осужденными за коррупционные преступления. Параллельно был поставлен целый комплекс задач: достижение максимальной независимости судебной власти от исполнительной, институциональные преобразования, повышение зарплаты, увеличение бюджета судебной системы, создание современной инфраструктуры. Судьи, с которыми удалось переговорить, подтвердили: сегодня созданы такие условия работы, что судья не должен думать ни о чем, кроме тех решений, которые ему предстоит принять.

Если зарплата судьи первой инстанции в 2005 году составляла 500 лари (250 евро), то сегодня на аналогичной позиции судья получает 3000 лари (1500 евро). В шесть раз больше. Помимо того, что зарплаты выросли, любой гражданин Грузии, и не только, может видеть их размер на сайте суда. А заодно — и весь бюджет, например, того же Верховного суда Грузии.

Три инстанции

Рассмотрение всех дел осуществляется в рамках трех инстанций.

Первая инстанция – городские суды крупных городов (либо районные – в районных центрах страны), которые включают и магистральных судей. Магистральные судьи рассматривают несложные дела в удаленных районах и деревнях, но, тем не менее, являются частью городского либо районного суда.

Для того чтобы сократить все бюрократические моменты, были увеличены городские суды. Если раньше в Тбилиси было пять судов в разных районах города, то сегодня — один объединенный суд, который рассматривает дела по трем направлениям: гражданские, уголовные и административные. Максимально упрощены процедуры для граждан, которые теперь могут подать исковое заявление по любому вопросу в один судебный орган.

В качестве второй инстанции действуют два апелляционных суда: один в Тбилиси, второй — в западной части Грузии. Таким образом, все апелляционные дела рассматриваются по территориальному признаку в двух частях страны: на востоке и на западе.

Третья инстанция – кассационная, которой является Верховный суд Грузии. До 2005 года Верховный суд рассматривал дела первой инстанции. Однако сегодня его работа сосредоточена на рассмотрении кассационных жалоб, но главное — на обобщении судебной практики.

Посещение городского суда Тбилиси – огромного судебного комплекса — действительно впечатлило. Сегодня это, пожалуй, главное место встречи гражданина Грузии с правосудием — у этого суда самая высокая нагрузка. По словам руководителя Управления внешних связей и пресс-службы Верховного суда Наны Васадзе, в месяц судья городского суда в среднем рассматривает около сотни дел. Это суд первой инстанции, в котором рассматриваются как гражданские и уголовные, так и административные дела. Нагрузка приличная, все-таки Тбилиси – город-миллионник, однако очередей не видно.

«Нам было важно создать максимально комфортные условия для посетителей по всем вопросам. Для этого была создана электронная система обслуживания граждан», — объясняет Нана Васадзе.

Фойе суда напомнило своим оснащением современный европейский банк, дорожащий своей репутацией перед клиентами. Нажав на экран специального терминала для посетителей, заявитель или любой другой участник судебного процесса получает карточку с номером, который довольно скоро загорается над окошком сотрудника единой справочной службы. Ни очереди, ни проволочек, а главное, что людей не «отшивают» по формальным признакам из-за пропущенной запятой в исковом заявлении, а помогают решить проблему. Сотрудники подчеркнуто вежливы и терпеливы.

Судебные коллегии и залы судебных заседаний распределены на трех этажах огромного здания. На первом слушаются уголовные дела. Это связано в первую очередь с вопросами безопасности и удобством доставки подсудимых. Второй этаж закреплен за гражданской коллегией, а третий – административной.

«Это чтобы для споров с государством было труднее подняться на этаж?» — попробовал пошутить я. «Вообще-то у нас удобный лифт», – ответила Нана. «Кроме того, по статистике граждане выигрывают у государства более 60% дел. В том числе весьма значимых. Не так давно гражданин смог вернуть несколько миллионов долларов переплаченных налогов, и это — не единственный прецедент».

Интересно, что в Грузии как такового государственного арбитражного суда, а тем более арбитражной системы нет. Есть коммерческий арбитраж, который сам по себе является ни чем иным, как обществом с ограниченной ответственностью. Дела между юридическими лицами рассматриваются на коммерческой основе. Однако все решения должны получить подтверждение в гражданской коллегии общего суда. На всякий случай, так сказать.

Помимо институциональных реформ, был проведен комплекс законодательных изменений, касающихся и статуса судей и работы суда. Среди них — пожизненное назначение судей. Оно будет реализовано, согласно новому закону с 2013 года. По мнению местных экспертов, это очень большое достижение, гарантирующее независимость.

Еще одним важным моментом было принятие специального закона, регламентирующего правила коммуникации судей общих судов, нормы поведения не только судей, но и высокопоставленных должностных лиц. Этот закон предусматривает серьезные уголовные санкции, за нарушения принципов независимости судей. Причем наказываются не только судьи, но и те, кто пытается оказать на них какое-либо влияние. Этакий «кодекс этики правосудия», регламентирующий поведение всех явных и скрытых участников и интересантов процесса.

Высший Совет юстиции

Одним из главных гарантов независимости судебной системы Грузии, по мнению грузинских коллег, стало реформирование Высшего Совета юстиции (ВСЮ), который имеет целый ряд важнейших функций, главной из которых является формирование бюджета судебной системы, за исключением Верховного суда, который имеет свой независимый бюджет. Также этот орган ведет все важные кадровые вопросы, включая прием на работу, дисциплинарные наказания и увольнения, продвижение судей с назначением их в более высокую инстанцию, а также административных сотрудников, чья работа также отслеживается Советом.

До 2007 Совет был чем-то вроде совещательного органа при президенте республики, который автоматически являлся его председателем, что, безусловно, нарушало административный баланс, определяющий степень независимости судебной системы. Секретарь ВСЮ также назначался президентом. Однако сегодня Совет возглавляет председатель Верховного суда. Секретарь Совета юстиции, как и другие члены, представляющие судейское сообщество, избираются Конференцией судей.

ВСЮ формируется из трех частей: от судебной системы, от парламента и от президента. Большая часть состоит из судей, которые представлены 9-ю из 15 членов, включая председателя ВС и секретаря, который также должен быть действующим судьей. Два члена назначаются президентом, оставшиеся 4 – от парламента, при этом члены-депутаты должны приостановить членство в политических партиях, а один из них обязательно избирается из представителей оппозиционной парламентской партии. Кроме того, члены ВСЮ не должны получать никакого иного дохода, кроме официальной зарплаты. Под запретом и владение акциями.

По мнению руководства ВС, участие в работе Высшего Совета юстиции представителей парламента очень важно и полезно, так как они отстаивают бюджет судебной системы, аргументируя перед коллегами-депутатами важность расходов на те или иные нужды. Фактически эти депутаты лоббируют интересы судебной системы через переговорный процесс в парламенте. Насчет подобной практики были сомнения, которые высказывались, в том числе и американскими экспертами, однако, по мнению судей за все время работы ВСЮ участие членов парламента не создало никаких проблем. Напротив — доказало эффективность. Реализация бюджетных программ, как и в России, осуществляется специально созданным судебным департаментом.

Как стать судьей

В разговоре с представителями Верховного суда возник вопрос: «А судьи кто?». Оказалось, что с начала реформы изменились принципы и порядок отбора кадров.

Появился отдельный специальный экзамен для судей, который сдается после прохождения кандидатами обучения в Высшей школе правосудия. Однако поступление в эту школу, количество мест, определяется Высшим Советом юстиции и проводится на основе вступительных испытаний. Абитуриент сдает письменные и компьютерные тесты по своей специальности (уголовное, гражданское или административное право). Очень важным является общий интеллектуальный тест, определяющий уровень личностного развития. После прохождения тестов, кандидат проходит собеседование с членами ВСЮ, и только после этого жесткого фильтра будущий судья допускается к обучению в Высшей школе правосудия (ВШП), которая работает с 2007 года и имеет три представительства по стране. До создания ВШП практиковалось всего лишь двухнедельное обучение кандидатов, чего явно недостаточно.

Сегодня курс обучения составляет 10 месяцев, в течение которых человек получает все необходимые навыки для работы судьей. С учетом вступительных экзаменов и испытаний предполагается достаточное знание права, поэтому обучение сконцентрировано на тех практических навыках, которые необходимы в реальной работе судьи. В этом учебном процессе опытные судьи становятся наставниками молодых кандидатов, и помогают им в ходе прохождения стадии интернатуры (практических занятий). В среднем в год проходит обучение от 7 до 10 таких студентов, которые по итогам обучения и выпускных тестов получают мантию и удостоверение судьи, подписанное председателем Верховного суда Грузии. То есть назначение всех судей осуществляет не президент, а председатель Верховного суда – единоличный руководитель судебной системы.

С 2009 года почетное звание судьи во всей Грузии получили всего чуть более сорока человек. Однако с 2005 года судейское сообщество обновилось примерно на 160 судей нового поколения. А это примерно пятая часть корпуса.

Суд присяжных

С 2011 года в Грузии заработал суд присяжных. В рамках судебного процесса жюри присяжных заседателей определяет лишь факт виновности подсудимого, притом, что наказание определяется судьей. Важный момент, что решение суда присяжных не может быть обжаловано и является окончательным.

С прошлого года пока состоялось лишь два подобных судебных процесса, и только в Тбилиси. С конца 2012 этот опыт будет продолжен и подобный суд начнет действовать в Кутаиси. Пока возможность рассмотрения дел судом присяжных предусмотрена для дел в отношении убийств с отягчающими обстоятельствами. В ближайшее время должны заработать поправки в Уголовный кодекс, согласно которым суду присяжных будут подведомственны дела об изнасилованиях.

Однако основной смысл, который придают реформаторы этому виду судопроизводства — повышение доверия к системе правосудия со стороны населения, вовлечение в судебный процесс граждан, которые должны понимать, в том числе и всю сложность принятия решений. Как и в России, при отборе присяжных в Грузии используется список избирателей. При этом участие прошедшего отбор присяжного в судебном процессе – строго обязательно. Если нет действительно уважительной причины, то кандидат в присяжные заседатели, который попытается уклониться от исполнения обязанностей, будет серьезно оштрафован.

Судьи-спикеры

Одним из самых больших достижений судебной реформы в Грузии стал прорыв в отношениях с обществом и гражданскими институтами. По данным некоторых международных исследований сегодня уровень доверия к судебной системе страны составляет от 60% до 70%. И здесь главной причиной успеха стал комплексный стратегический подход к развитию внешних связей.

По мнению Наны Васадзе, система внешних связей должна действовать не точечно, а комплексно, и с применением разных инструментов. Помимо того, что были созданы условия, при которых гражданин, приходя в суд, быстро и с комфортом получает всю нужную информацию (дружелюбность системы по отношению к «пользователю»), было проработано и последовательно реализовано множество направлений публичной деятельности. Это и обучение судей взаимодействию с журналистами, подготовка судей-спикеров, работа с детьми, с государственными органами, множество тренингов для журналистов, социальных работников, активная издательская деятельность.

Нана Васадзе пришла в суд из журналистики. Возле ее кабинета в Верховном суде висят несколько конкурсных работ-иллюстраций, на столе множество различных брошюр и красочных пособий для обучения и тренингов. Все: от дизайна, полиграфии, до содержания текста, выполнено на высшем уровне.

Особой гордостью управления внешних связей является введение должности судьи-спикера. Модель участия судей спикеров взята из практики западно-европейских стран, в частности, использован опыт Германии. В каждом суде теперь есть по два-три специально обученных судьи, которые, всегда готовы прокомментировать решения своих коллег по тому или иному делу. Для того чтобы этот механизм работал, было проведено много специальных тренингов, а также разноплановых мероприятий с участием журналистов и судей. Авторы тренингов стремились не только рассказывать о достижениях, но и найти общее понимания, общий язык с представителями СМИ, наладить по-настоящему партнерские отношения. Однако, несмотря на проделанную и продолжающуюся работу, проблема большого количества негативных публикаций так и не преодолена. Закон жанра суров.

Институт медиации

Помимо жюри присяжных, новшеством можно считать и введение института медиации.

Применение медиативной процедуры по замыслу реформаторов призвано сбалансировать нагрузку судов, а заодно смягчить противостояние людей в деликатных семейных спорах и имущественных конфликтах. Сейчас внедрение медиации проходит первый экспериментальный этап. По некоторым видам споров прохождение медиативных процедур становится обязательным, но при этом бесплатным. Если же стороны не смогут прийти к соглашению при помощи медиатора, то они будут направлены в суд первой инстанции. Для того чтобы эта система медиации работала, между Верховным судом Грузии и Тбилисским государственным университетом подписано соглашение о подготовке медиаторов. Для них разработан специальный курс, включающий не только правовые дисциплины, но и психологию, конфликтологию, и так далее. Впоследствии, планируется делегировать медиативные функции аккредитованным частным юридическим фирмам.

Руководитель бюро председателя Верховного суда Грузии Лаша Магхрадзе особо выделяет именно структурную реформу: «Безусловно, зарплата не может быть основной гарантией независимости судей. Было проработано множество технических моментов, включая искоренение любых бюрократических проволочек, потенциально создававших коррупционную ситуацию».

По мнению представителей судебной системы республики, сейчас сложно сказать, сколько потребуется еще лет, чтобы можно было сказать, что реформа закончена. Они воспринимают этот процесс, как непрерывный, но осуществляемый в соответствии с утвержденной стратегией.

Судебная система в Грузии должна лучше защищать права человека — Хаммарберг

ТБИЛИСИ, 6 июл — Новости-Грузия, Циция Мамулашвили. Судебная система в Грузии должна лучше защищать права человека, поэтому необходимо предпринять дополнительные меры, считает комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг, слова которого приводит официальный сайт СЕ в среду.

Хаммарберг, который 18-20 апреля побывал в Грузии, встретился с представителями парламента, судебной власти, неправительственных организаций, а также заключенными Руставской колонии строгого режима. По итогам визита еврокомиссар разработал доклад, который посвящен состоянию защиты прав человека в системы правосудия в Грузии.

«Для устранения серьезных недостатков в судебной системе и повышения ее прозрачности и действенности, необходимы дополнительные усилия», — считает Хаммарберг.

По его словам, «несмотря на значительные усилия, предпринятые для укрепления независимости судебной власти, необходимы дальнейшие усилия по защите от неправомерных вмешательств в работу суда».

В связи с этим, Хаммарберг рекомендует властям Грузии принять «дополнительные меры для предотвращения политического влияния на Высший совет юстиции и защиты личной независимости судей».

По итогам визита в Грузию еврокомиссар заявил, что он заинтересовался состоянием системы правосудия в стране из-за нескольких жалоб. В частности, дело касалось избрания предварительного заключения, действий прокуроров в период следствия, неподобающего собрания улик и искусственного создания доказательств.

Судебная власть в Грузии находится в коме — Маисая

Верховный суд Грузии должен возглавить человек, который в корне сможет изменить ситуацию в этой сфере, так как судебная власть в стране находится на данный момент в критической ситуации, считает грузинский эксперт Вахтанг Маисая.

«Высшей компетентности в юридической сфере, в том числе и высшей академической степени, профессионализма и аналитического ума недостаточно для этого высокого поста. Все потому, что сейчас Грузия находится на переломе государственного устройства. Судебная власть находится в критической ситуации, она находится в коме», — заявил Вахтанг Маисая в интервью Sputnik.

EADaily сообщало ранее, что в начале августа Нино Гвенетадзе, после трех лет работы на посту председателя Верховного суда и Высшего совета юстиции Грузии, заявила, что подает в отставку по состоянию здоровья. Этот шаг озадачил правящую партию «Грузинская мечта-Демократическая Грузия» и правительство страны. В СМИ выдвигались мнения о том, что Гвенетадзе стала жертвой интриг в судебной системе, а также скандалов, связанных с приговорами по громким делам. Комментируя шаг Нино Гвенетадзе, министр юстиции Грузии Тея Цулукиани заявила, что узнала о решении из СМИ.

«Я абсолютно исключаю, что решение Нино Гвенетадзе может быть связано с какими-то внутренними процессами, тем более, с делом о цианиде (попыткой отравления высокопоставленного сановника Грузинской православной церкви EADaily). Не думаю, чтобы я ошибалась», — заявила Тея Цулукиани.

Нино Гвенетадзе заняла должность верховного судьи сроком на 10 лет в 2015 году. Согласно Конституции, председателя Верховного суда утверждает парламент после представления президентом. Глава государства Георгий Маргвелашвили с 6 августа ведет консультации, он призвал все заинтересованные стороны подключиться к процессу отбора кандидата на этот пост.

Судебная реформа в Грузии — юрист против назначения судей бессрочно

После прихода к власти в 2012 году правящая партия «Грузинская мечта — демократическая Грузия» активно приступила к реформированию судебной системы, чтобы сделать суд независимым. Первой волной судебной системы стало изменение в начале 2013 года правил комплектации Высшего совета юстиции. Тогда упразднили квоты президента и парламента. В Высший совет вошли шесть независимых кандидатов, не являющихся судьями, и шесть судей, избираемых Конференцией судей. Второй волной реформы стало бессрочное назначение судей.

«Судья всегда должен повышать свою квалификацию. Если говорить коротко, он должен работать с книгой. Я вам прямо скажу, что я оценивал бы квалификацию судьи тем, какая у него дома библиотека. К сожалению, большинство судей оторваны от книг, и у них множество дел. Невозможно представить, чтобы судья, у которого на рассмотрении сотни дел, как-то развивался бы, повышал свою квалификацию. Кого мы назначаем постоянными судьями? Эти люди из года в год переживают профессиональную деградацию. Я думаю, что распределение судей на постоянную основу является ошибочным шагом», — сказал Курдадзе.

В конце февраля Высший совет юстиции бессрочно назначил 44 судей. Среди них и судья Тбилисского апелляционного суда Манучар Капанадзе, который в 2005 году приговорил к девяти годам тюрьмы бывшего председателя Контрольной палаты Сулхана Молашвили. В 2014 году Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал его жертвой пытки.

Это назначение вызвало большой ажиотаж в грузинском обществе. Случившимся был возмущен и премьер-министр страны Георгий Квирикашвили, который в специальном заявлении сказал, что назначение на бессрочный срок работы некоторых судей вызывает вопросы как в обществе, так и во власти.

С позицией премьера и реакцией общества солидарен и второй участник круглого стола, известный адвокат Шалва Хачапуридзе. Юрист считает, что судьи, приговоры которых после смены власти в 2012 году были пересмотрены, во время реформы не должны были остаться у судебной власти, их необходимо было распустить, однако произошло наоборот.

«Когда мы боролись с этим режимом («Единого национально движения» — прим. ред.), думали, что судебная система изменилась. Надеялись, что люди, которые оказывали героическое сопротивление ценою жизни, работы и безопасности членов своих семей и принимали справедливые решения, будут продвинуты, а те люди, которые были подключены к этим темным делам и осуществляли фактически роль палачей, как минимум, были бы уволены из судебной системы», — сказал Хачапуридзе.

В свою очередь, доктор права, профессор Венеди Бенидзе убежден, что несправедливое назначение судей на бессрочный срок вызовет катастрофические последствия для страны.

«Что же касается того, какие последствия будут у этого (бессрочного назначения судей — прим. ред.)… У этого будут катастрофические последствия. Эти судьи, которые исполняли заказы прежних властей, исполнят заказы и нынешних властей, а потом, если придет новая власть, исполнят ее заказы, потому что они назначены на бессрочный срок», — сказал Бенидзе.

Вместе с тем, Бенидзе сомневается, что ситуацию как-то можно будет исправить, так как судья уже назначены бессрочно, и это решение нельзя аннулировать.

Смотрите еще:

  • Статья 77 трудового кодекса рф пункт 5 Ст. 77 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 77 ТК РФ: официальный текст Ст. 77 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 77 ТК РФ перечисляет все существующие основания для прекращения трудового соглашения, детализируя их в иных статьях этого документа. Разберемся с некоторыми вопросами, […]
  • Коап избирательные комиссии Комментарии к СТ 5.3 КоАП РФ Статья 5.3 КоАП РФ. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума Комментарий к статье 5.3 КоАП РФ: 1. Объектом […]
  • Ст84 ск рф Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей 1. На детей, оставшихся без попечения родителей, алименты взыскиваются в соответствии со статьями 81 — 83 настоящего Кодекса и выплачиваются опекуну (попечителю) детей или их […]
  • Сумма оплаты суточных при командировке Размер суточных расходов в 2018 году Предельный размер суточных по Украине определяется исходя из размера минимальной заработной платы по состоянию на 1 января отчетного налогового года, а за границу – исходя из официального обменного курса гривны к евро, […]
  • Получить свидетельство собственности на участок Регистрация права собственности на землю Киев Переоформление права собственности на землю Регистрация права собственности на землю Цена - 2500 грн. Срок - 5 рабочих дней подготовка заявления контроль готовности документов подача\получение документов Киев […]
  • Сколько пошлина за развод в суде Госпошлина за развод в суде Государственная пошлина является одним из видов обязательных сборов, порядок уплаты и размеры которых регламентируются налоговым законодательством. Размер данного налога устанавливается: в фиксированной сумме; в процентном […]
  • Возьму деньги под материнский капитал Возьму деньги под материнский капитал Предлагаю займ от частного лица на Вашу банковскую карту до 500.000 под 24% годовых, на срок до 5 лет! Без личного визита! решение и выдача денег за 1 день! кредитная история и работа значения не имеют! Читать далее Частные […]
  • Купить земельный участок в рассказовке Земельные участки в Рассказовка Всего 10 объявлений Всего 10 объявлений Объявление о продаже земельного участка, 1750 га. сегодня в 12:46 126 Риелтор Пожаловаться Заметка Станция м.Рассказовка открылась! Всего 7 мин. пешком! От 5,4 млн, своя […]