Учебный автомобиль и техосмотр

Содержание:

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах на 2018 год, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2018 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра в 2018 году

Как проходят обязательный техосмотр в Польше и сколько он стоит

Пока в Украине готовится нормативная база для запуска обязательного техосмотра, рассмотрим европейскую практику на примере наших западных соседей.

Если бы какой-то из ранее зарегистрированных законопроектов на тему техосмотра вступил в силу, уже через несколько месяцев в Украине началось бы проведение обязательного контроля технического состояния транспортных средств и торговля талонами о его прохождении.

Но, так пока не случилось: ближайшая дата, которая присутствует в очередном проекте – 1 января 2022 года. И это при условии, что доработанный документ от Мининфраструктуры сможет успешно преодолеть все «круги» Верховной Рады.

На самом деле техосмотр в Украине для частных автомобилей отсутствует уже семь лет и существенного увеличения количества аварий или человеческих жертв после отмены техосмотра не наблюдалось. Когда-то в Украине техосмотр был сугубо коррупционной процедурой – талон о его прохождении можно было купить даже не показывая автомобиль. Именно поэтому его отменили. И ничего страшного не произошло.

Возвращение техосмотра чиновники и депутаты мотивируют высоким уровнем аварийности (который на самом деле снижается), и якобы требованиями, прописанными в соглашении ЕС. По их мнению, поддержка исправного технического состояния автопарка – неотъемлемый компонент дорожной безопасности. И контролировать это состояние должен не водитель, а специальные контролирующие органы.

Предполагается, что техосмотр (или как его предлагают называть по-новому проверка на пригодность ТС к эксплуатации) будет проводиться по европейским нормам. Какие они и как действуют можно увидеть на примере Польши.

Станций «контроля пояздов», на которых можно проверить авто и получить соответствующий документ, в Польше насчитывается около 5 тысяч. Экспертов по техническому контролю – 10 тысяч. А об эффективности работы ТО свидетельствует например то, что в 2015-м году запрет на эксплуатацию получили владельцы 425 тысяч автомобилей, которые экспертами были признаны непригодными к эксплуатации. Если бы в Европе «торговали талончиками» как когда-то в Украине, количество изъятых на ОТК техпаспортов было бы далеко до сотен тысяч.

Что и как проверяют на ТО в Польше?

Если автомобиль исправен, вся процедура займет от 15 до 25 минут. Далее порядок, согласно которому эксперты будут проводить осмотр и диагностику транспортного средства. Световые приборы: все лампочки должны быть исправны, если какая-то перегорела, ее необходимо заменить сразу, на месте. В случае наличия трещин в стекле фар, снижения их прозрачности или помутнения рефлекторов – авто ТО не проходит, информация об обнаруженном дефекте заносится в заключение эксперта, о значении которого мы упомянем уже в конце описания диагностики.

Шины: на всех колесах измеряется глубина канавок протектора, которая должна быть не меньше установленного правилами значения. Если же диагност заметит чрезмерную изношенность или другие дефекты резины на автомобиль, выдается предписание по замене шин, и только после его выполнения можно снова вернуться на станцию контроля.

Коррозия и дефекты стекла: причиной недопущения к эксплуатации может стать наличие значительного количества ржавчины на частях кузова (особенно силовых) и трещин на стекле.

Тормоза: авто для проверки заезжает на роликовый стенд с компьютерным управлением. Этот «экзамен» считается пройденным, если измеренное тормозное усилие рабочей системы не менее 50% от нормативного для данной модели ТС, и выше 25% для стояночного тормоза. Разница усилий между колесами не должна превышать 30%.

Амортизаторы: эти элементы также проверяются на специальном вибростенде, который должен показать эффективность работы каждого амортизатора не менее 40%. При этом разница между двумя амортизаторами, расположенными на одной оси, не может превышать 15%. Если эксперт заметит утечку рабочей жидкости из амортизатора – тест не пройден.

Подвеска: ее состояние проверяют как визуально, так и на вибростендах, осматривая наличие всех деталей, креплений, отсутствие на них деформаций или повреждений. Также проверяется наличие люфтов в местах соединения всех элементов.

Лужи: именно так, и без всяких шуток – если эксперт в процессе диагностики заметит появление под автомобилем даже маленьких луж любых технических жидкостей – о получении свидетельства о пригодности ТС можно забыть до момента устранения всех утечек.

Выпускная система: на техконтроле проверяется состав выхлопных газов с помощью газоанализатора, и эта операция в последнее время (благодаря волне «Дизельгейтов») проводится с особым вниманием. Количество вредных веществ не должно быть выше, чем указано для конкретной модели автомобиля, с учетом года выпуска и типа двигателя. Правда, до газоанализатора можно и не доехать – если эксперт заметит густой черный дым из дизеля, или же слишком громкий «рык» выхлопа – снова предписание вместо желаемого разрешения.

Элементы безопасности: ремни и их замки, пиропатроны преднатяжения и другие элементы, присутствующие на борту, должны быть в исправном состоянии и без видимых повреждений. Подушки безопасности должны быть на своих местах, на панели приборов не должны «светиться» сообщения о неисправности этих систем. Также все средства безопасности, которые имеют функцию самодиагностики, проверяются сканером на наличие зафиксированных их блоками управления проблем. На этом же этапе будут проверены стеклоочистители и звуковой сигнал, от которых тоже требуется быть в рабочем состоянии.

ГБО: автомобили, которые оборудованы газовыми установками, должны пройти дополнительный контроль собственно элементов заправки, хранения и подачи газовой смеси. Проверяется герметичность всей системы (с помощью специального детектора, что «нюхает» газ), и действительность сертификата на баллон, который выдается раз в 10 лет. Стоимость ТО для машин с газовой установкой самая высокая.

ТО пройден/не пройден: в случае обнаружения каких-либо неисправностей, представляющих существенную угрозу безопасности, свидетельство о регистрации ТС изымается и отправляется в Департамент коммуникации (структура, ответственная за регистрацию ТС). Дальнейшее движение такое авто может продолжить только на эвакуаторе, а техпаспорт возвращается только после устранения всех выявленных поломок и успешного повторного прохождения ТО.

В случае наличия дефектов, которые не представляют существенной угрозы безопасности (простыми словами – техосмотр не пройден, но эксплуатация не запрещена) – водитель получит заключение об отрицательном результате прохождения ТО и перечень выявленных дефектов, которые необходимо ликвидировать в течение 14 дней. Потом – снова на станцию контроля, где при диагностике будут проверены лишь зафиксированные в предписании неисправности.

Сколько стоит провести техосмотр автомобиля в Польше?
Авто с общей массой до 3,5 т, такси (регулярный ТО): 750 грн;
Мотоцикл: 480 грн;
Авто с ГБО: 1220 грн;
Такси (первый ТО): 1070 грн;
Такси с ГБО (первый ТО): 1550 грн;
Учебный автомобиль: 1120 грн;
ТС, на котором установлены спецсигналы: 1320 грн;
Проведение ТО после осуществления переоборудования ТС: 1370 грн;
Авто после участия в ДТП с изъятым техпаспортом: 715 грн;
Дополнительный ТО после установки фаркопа: 256 грн.
Цены округлены, в перерасчете со злотых по коммерческому курсу по состоянию на октябрь 2018г.

Возвращение техосмотра: 9 фактов, которые нужно знать автомобилисту

В министерстве инфраструктуры объявили о подготовке законопроекта, которым в Украину вернут технический осмотр автомобилей. На почве недостатка официальной информации уже начали расти слухи и откровенно фантастические истории.

Почему о введении техосмотра заговорили именно сейчас?

Один из авторов законопроекта, старший научный сотрудник государственного предприятия «ГосавтотрансНИИпроект» Валентин Мержиевский объяснил, что изначально на рассмотрение парламента подавался законопроект №4683. Он как раз и предусматривал проведение пресловутого техосмотра – по-научному, проверки пригодности транспортных средств к эксплуатации. Он был разработан, в частности, и на основании Директивы 2014/45/ЕС. Основная же причина, почему вдруг решили вспомнить о техосмотре — заключение соглашения об Ассоциации Украина-ЕС. Мол, в договоре об ассоциации есть этот обязательный пункт. Однако документ был отклонен профильным комитетом Рады с рекомендацией разделить его на два отдельных законопроекта, что и было сделано.

«Есть два вектора проверки – проверка соответствия конструкции автомобиля, которая была ранее утверждена, и проверка его исправности и пригодности к эксплуатации. На данный момент в Украине действуют нормы обязательного технического контроля транспортных средств, но они не касаются авто, принадлежащих гражданам», — объяснил Валентин Мержиевский.

То есть, сам по себе техосмотр как понятие никуда не исчезал – он остался для предприятий, а не для рядовых автовладельцев.

Кто будет осуществлять техосмотр?

Сразу оговоримся, что под техосмотром, о котором речь, мы понимаем на проверку пригодности авто к эксплуатации. Этой проверкой будут заниматься специально подготовленные эксперты. Претенденты в эксперты пройдут платное обучение в учебных центрах или будут изучать вопросы самостоятельно, а потом сдадут независимое тестирование. После успешной сдачи претендент получает номер, который должен быть отображен на его личной печати. Только эксперт с таким номером имеет право подписать Сертификат о пригодности автомобиля к эксплуатации.

Но еще интересный момент: у эксперта может быть штат помощников. Если в его деятельности (или в деятельности помощников) заметят нарушения, то эксперт будет оштрафован, а может и вовсе потерять право на проверку на 3-5 лет. По информации законодателей, чтобы техосмотр заработал в том виде, в котором он будет эффективен, в Украине нужно создать около 2 тысяч новых пунктов технического контроля и до десятка учебных центров.

Как будет проходить проверка?

Будут проводиться инструментальная, органолептическая и визуальная проверки не только автомобилей и их прицепов, но и мотоциклов и тракторов, двигающихся со скоростью выше 40 км/ч. По ее итогам водитель получит Сертификат пригодности и наклейку на стекло, где будут указаны следующая дата прохождения проверки и уровень вредных выбросов по шкале Евро (Евро-4, Евро-5, Евро-6 и т.п.). Он будет внесен в соответствующий Реестр транспортных средств. Для новых легковых авто следующая проверка будет проводиться через четыре года после госрегистрации, а потом каждые два, а для коммерческих – ежегодно.

Смогут ли пройти проверку старые машины?

По словам Валентина Мержиевского, техосмотр смогут пройти не только владельцы новеньких автомобилей, но и старых машин. Он объяснил свою позицию на примере автомобиля марки ВАЗ, так как подобных авто до сих пор много на украинских дорогах.

«Техосмотр смогут пройти и владельцы автомобилей ВАЗ, ЗАЗ. В данном случае будет проверяться соответствие автомобиля тем нормам, которые действовали на дату его первой регистрации. При этом если перевести машину в категорию исторической, и получить соответствующие номерные знаки, то Сертификат уже не нужен», — сказал он.

Когда в Украине введут техосмотр?

На этот вопрос пока нет однозначного ответа. В данном случае чиновники ссылаются на Приложение XXXII к главе 7 «Транспорт» Соглашения об ассоциации. Здесь указаны сроки, согласно которым должна состояться имплементация Соглашения относительно введения техосмотра.

«Срок имплементации: в течение одного года для автотранспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках; в течение трех лет для автотранспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках; в течение пяти лет — для всех автотранспортных средств», — сказано в документе. Однако точных дат в тексте нет.

Не больше ясности в этот вопрос внес и начальник Управления безопасности на транспорте и технического регулирования Мининфраструктуры Антон Щелкунов. Он уточнил, что на данный момент все сроки приблизительные, и их можно будет определять только после принятия самого закона.

В данном случае многие эксперты сходятся во мнении, что правительство не пойдет на скорое принятие этого закона, ведь он не популярен среди населения, а у нас скоро выборы.

Будут ли останавливать для проверки?

Как это ни кажется странным сегодня, но да. В разработанном документе предусматривается проведение так называемой придорожной проверки.

«Согласно Директиве 2014/47/ЕС будет проводиться также придорожная проверка пригодности к эксплуатации коммерческих транспортных средств (грузовики, полуприцепы, автобусы), то есть, в частности, проверка того, как пункты технического контроля выполнили свою работу. Инспектор на дороге сможет остановить транспортное средство, как резидентов, так и нерезидентов. И если он выявит несоответствия, то такое транспортное средство будет отправлено на дополнительный технический контроль, а его предыдущие исполнители взяты на учет», — отметил Валентин Мержиевский.

Перестанут ли пускать в ЕС автомобили без техосмотра?

По словам заместителя главы Мининфраструктуры Юрия Лавренюка, на сегодняшний день Украина обязана вводить техосмотр. Менее чем через год страны ЕС выполнят указания относительно ужесточения требований к техническому контролю автомобилей и перед Украиной встанет вопрос ребром.

«ЕС выпустил 45-ую Директиву, которой обязал все страны-участницы ужесточить требования к техническому контролю автомобилей, то есть усилить его. Они сами себе поставили срок – май 2018 года. Нам Директива пришла в автоматическом режиме, так как мы подписали Соглашение об Ассоциации. Если мы сейчас не пойдем на такие же шаги, то в мае, когда все страны отрапортуют о выполнении взятых обязанностей, каждое государство отдельно может в автоматическом порядке применять санкции относительно въезда в Европу. Если мы сейчас, к примеру, ничего не будем делать, а в июне Венгрия объявит о запрете въезда на свою территорию без техосмотра, то перевозчики сами к нам придут и начнут спрашивать, что делать и где его пройти», — объяснил Лавренюк.

Кто и как будет контролировать наличие техосмотра?

Контроль за наличием техосмотра у автомобиля, по задумке авторов законопроекта, будет вестись в автоматическом режиме.

«Наши работники вместе с МВД намерены ввести устройства для автоматического считывания техосмотра. Это не будут, как раньше, талоны, выписанные на колене. Это пока идеи, но планируем сделать голографическую наклейку на стекло, которую нельзя будет подделать. Она будет клеиться под стекло и в случае, когда ты захочешь ее снять, повредиться. То есть ее нельзя дважды цеплять. Наклейка должна быть на лобовом стекле, и в дальнейшем, может лет через 10, мы дойдем к тому, что техосмотр будет контролироваться автоматически», — сказал замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

Он объяснил, что на дорогах будут устанавливаться металлические рампы, на которых будут размещены специальные устройства для считывания информации о наличии ТО. Тот же «Укравтодор» уже получил распоряжение заложить на эти цели средства. Во время строительства новых дорог государственного и международного значения эти рампы будут заложены на стадии проектирования. В случае с дорогами местного и регионального значения, то за них будут отвечать облгосадминистрации в рамках проведения децентрализации.

«Будем устанавливать оборудование для фиксации нарушений – техосмотр, скорость, габаритно-весовые и другие. В идеале проверка будет осуществляться автоматически и полицейских на дорогах быть не должно. Даже если кто-то и будет стоять, то у него должно быть устройство для считывания информации», — добавил Лавренюк.

Зачем и кому нужно устанавливать тахограф?

Тахограф – это прибор, который устанавливается в автомобили для контроля за скоростью, режимом труда, отдыхом водителей и членов экипажа.

Установка тахографов обязательна на тех автомобилях, которые осуществляют международные перевозки. Это требование ЕС.

По данным многочисленных исследований, такие приборы помогают снизить количество аварий. Кроме того, показатели тахографа являются юридическим документом, имеют силу в суде и являются основанием для наложения взысканий правоохранительными органами.

Техосмотр возвращается. Взятки тоже?

Как писал «Автоцентр», в Верховной Раде зарегистрирован законопроект номер 4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза».

Согласно ему, с 1 ноября 2017 года должны будут проходить обязательный техосмотр (официально – «обязательная проверка пригодности к эксплуатации») все автомобили, которые выезжают за рубеж. Те, кто не собирается за границу, должны будут проходить техосмотр в 2019 и 2020 году (зависит от года выпуска автомобиля).

Чтобы техосмотр согласно требованиям Евросоюза не превратился в такую же профанацию, как перед его отменой, Кабинет министров разработал специальную программу его внедрения. Но она вызвала шквал негодования у экспертов.
Генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко считает, что «техосмотр пытаются восстановить не в человеческом европейском виде, а в чиновничьей версти».

По его убеждению, «в Германии любое СТО, которое аккредитовано DEKRA или ADAC (автомобильным Союзом Германии), может проводить техосмотр. В законопроекте 4683 предлагают, что аккредитовать такие СТО-пункты техконтроля будут чиновники, а эксперты СТО должны пройти платное обучение в созданных чиновниками учебных центрах. Эти СТО должны будут иметь платное подключение к Реестру за плату, установленную Кабмином. И все эти платы войдут в цену техосмотра, то есть лягут на плечи простого автомобилиста».

Олег Назаренко утверждает, что лучше всего обнаружат неисправность например, Toyota на специализированном диагностическом стенде у дилера Toyota. А никак не на СТО кума чиновника какого-то гаража.

«Они хотят вообще запретить проверять автомобили официальным дилерам или он вынужден будет создать фиктивную фирму, которая не будет иметь прямых производственных отношений с дилером, – сетует Назаренко. – То есть специалист, который прошел обучение на автозаводе-производителе, не можетпроводить техосмотр, а дилетант, который прошел обучение в учебном центре у чиновников, может. А кто будет учить в этом учебном центре?

Спец толковый с «золотыми руками» туда не пойдет преподавать (он на СТО больше заработает), вот и будут дилетанты учить дилетантов! Современный автомобиль ( а особенно, его электронику) без диагностического спецстенда не осмотришь, а эти стенды есть только у дилеров, но дилерам чиновники планируют запретить проводить ТО своих авто… Абсурд!

В Германии после проведения диагностики на СТО в случае нахождения неисправности , связанной с безопасностью, вас вообще не выпустят с СТО без ремонта (только на эвакуаторе) и вызовут полицию в случае неподчинения, а у нас чиновники предлагают запретить ремонт на этом же пункте техконтроля, невзирая на Ваше желание отремонтировать авто прямо тут! Откуда у наших чиновников такое желание все зарегулировать, всюду совать свой нос и снимать деньги?»,

– ставит риторический вопрос Назаренко.

Впрочем, законодатель предусмотрел четкий порядок проведения техосмотра и жесткую ответственность чиновников, которые будут выписывать сертификат прохождения пригодности к эксплуатации.

Так, в законопроекте говорится, что будет создан Единый государственный реестр транспортных средств. В нем будет вноситься множество информации об автомобиле: об идентификационных данных транспортного средства, обозначение уровня экологической нормы, дата следующей обязательной проверки пригодности к эксплуатации или обязательного технического контроля, пробег на дату первой регистрации и на момент проведения обязательной проверки пригодности к эксплуатации, документ о согласии производителя на переоборудование и т.д.

Вносить эти данные в реестр будут аккредитованные сотрудники с личной печатью. А ответственность за манипуляции с этой печатью согласно законопроекту 4682 будет серьезной: в кодекс об административных нарушениях предлагают внести статью 1272, согласно которой Нарушение норм нанесения подписи и использования индивидуальной печати эксперта по вопросам проверки пригодности к эксплуатации колесных транспортных – влечет наложение штрафа на владельца печати от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (2500-3400 грн.) или лишение права пользования индивидуальной печатью сроком на пять лет.

Поможет ли такое наказание не оформлять экспертам «липовые» сертификаты техосмотра, покажет время.

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Смотрите еще:

  • Судебная практика ст228 ч4 ук рф Судебная практика ст228 ч4 ук рф "4" февраля 2015 года ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ПРЕЗИДИУМА НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2014 ГОДА 1. Приговор в части осуждения за покушение на незаконный сбыт наркотического средства отменен, […]
  • Россия конфискация имущества ВС РФ готовит разъяснения о конфискации имущества в рамках уголовного судопроизводства Согласно действующему законодательству (гл. 15.1 Уголовного кодекса) конфискации подлежит имущество: полученное в результате совершения ряда преступлений (закрытый перечень […]
  • Судебный пристав по обеспечению порядка Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Статья 11. […]
  • 313 коап москвы 313 коап москвы Штрафы за неоплату парковки оформляются в строгом соответствии с законодательством Деятельность ГКУ «АМПП» по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение правил пользования городскими парковками находится в правовом поле - это […]
  • Заполнить онлайн декларацию за 2014 год Заполнить 3-НДФЛ Подавать декларацию 3-НДФЛ за 2017 год нужно в 2018 году. В декларацию 3-НДФЛ за 2017 год внесены некоторые изменения, относительно формы 2016 года. Количество листов дополнилось новым приложением, некоторые из листов декларации изменились, кроме того […]
  • Мтс банк задать вопрос МТС банк просрочки Выбор категории Что делать, если МТС банк выставил штрафы? Здравствуйте! Сложилась нелегкая ситуация с МТС банк. в 2014г брала телефон в кредит. Выплачивала по графику платежей в срок, но потом с работы ушла и платить было нечем. В 2015 г полностью […]
  • Срок рассмотрения кассационной жалобы по гпк рф Статья 386. Сроки и порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления с делом в судебном заседании суда кассационной инстанции Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ статья 386 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, […]
  • Октябрьский мировой суд участок 10 уфа Судебный участок № 10 Канцелярия: 8(347) 248-4220 Время работы: пнд, втр, срд, чтв - 09.00-18.00, птн - 09.00-16.45, обеденный перерыв - 13.00-13.45 Территориальная подсудность: информация на сайте учреждения Мировой судья: Рахимова Альмира Рифовна Жалобы на решения […]