Упк коап

Как соприкасаются нормы УПК и КоАП по статьям?

Как соприкасаются нормы упк и коап по статьям.

Пример на ук : ст 2 упк-ст 12 ук.

Нужно по каждой норме отдельно

Ответы юристов (4)

Вопрос Ваш непонятен. Вы пишете:

Как соприкасаются нормы упк и коап по статьям.

Пример на ук: ст 2 упк-ст 12 ук.

Нужно по каждой норме отдельно.

Что конкретно Вас интересует? В одном случае Вы пишете «упк», в другом «ук». Это совершенно разные кодифицированные акты. Ст. 2 УПК РФ регулирует действие уголовно-процессуального закона в пространстве, а ст. 12 УК РФ регулирует действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. А КоАП РФ — это кодекс об административных правонарушениях.

Уточнение клиента

Какие нормы общие у упк и коап, также можео кас

08 Сентября 2017, 20:35

Есть вопрос к юристу?

Уточнение клиента

Какие нормы общие у упк и коап, также можео кас

Задавайте конкретные вопросы, а не такие, которые требуют целой лекции. КАС и КоАП почти ничего нет никаких общих норм. Кас многие нормы совпадают с ГПК РФ. Есть общие (совпадающие моменты также УПК и КоАП РФ.

Уточнение клиента

Ну мне и нужно упк и коап

08 Сентября 2017, 21:46

Уточнение клиента

Ну мне и нужно упк и коап

Повторяю еще раз: задавайте вопросы конкретные. Если Вам нужно более подробное сопоставление этих кодексов, ответить возможно только на платной основе.

Уточнение клиента

Мне не нужно подробное сопоставление, мне нужно 2,3 примера

09 Сентября 2017, 01:12

Уточнение клиента

Мне не нужно подробное сопоставление, мне нужно 2,3 примера

Два-три примера относительно чего: сроков рассмотрения дел, обжалования решений, об участниках сторон по делу… — чего?

Уточнение клиента

Каждого по одному

09 Сентября 2017, 11:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Новый УПК лишил украинцев права на молчание и защиту — юрист

Эксперт отмечает, что новый Уголовный процессуальный кодекс Украины нарушает принцип верховенства права.

Согласно ст. 63 Конституции Украины, лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом. Новый УПК противоречит и существенно сужает содержание этой статьи, пишет ZN.UA.

Новый Уголовный процессуальный кодекс Украины лишил права украинцев на молчание. Такое мнение высказал адвокат, заслуженный юрист Украины Алексей Баганец.

Юрист заявляет, что согласно ст. 63 Конституции Украины, лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.

Тем временем, п. 3 ч. 1 ст. 66 нового УПК противоречит и существенно сужает содержание названной выше ст. 63 Конституции Украины в части отказа свидетеля давать показания относительно себя, близких родственников и членов семьи, предоставляя такое право лицу отказаться от дачи только тех показаний, которые могут стать основанием для подозрения, обвинения в совершении им, близкими родственниками или членами семьи уголовного правонарушения.

Аналогично новый УПК ограничивает права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, что тоже является грубым нарушением требований ст. 22 Основного закона.

«Но возможность давать показания или отказаться давать и отвечать на вопросы, тесно связана с презумпцией невиновности человека», — подчеркивает Баганец.

Также по его словам, лицо, относительно которого начато уголовное производство и которое не получило в таком уголовном производстве статус подозреваемого или обвиняемого, по новому УПК Украины полностью лишено права защищаться в пределах такого уголовного производства как лично, так и с помощью защитника.

Свидетельством этого, по мнению Баганца, являются новые нормы уголовного процессуального законодательства, а именно:

— ст. 276 УПК, где указано, что сообщение о подозрении осуществляется и в случае наличия достаточных доказательств для подозрения лица в совершении уголовного правонарушения (то есть не только с момента задержания или избрания меры пресечения);

— ст. 283 УПК, в соответствии с которой прокурор обязан в кратчайший срок после сообщения лицу о подозрении обратиться в суд с обвинительным актом или закрыть уголовное производство.

«То есть фактически лицо в течение всего досудебного расследования может быть даже не допрошено как подозреваемое, следовательно, не сможет защищаться от нарушения его прав, поскольку после сообщения лицу о подозрении прокурор обязан в кратчайший срок обратиться в суд с обвинительным актом», — отметил юрист.

«Запланированный» свидетель

Проблемы процессуальной справедливости, как и прежде, стоят для Украины остро. Существенных изменений всей процедуры уголовного преследования требует Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы хоть в какой-то мере соответствовать стандартам, привычным для цивилизованных стран. Законодательство, регламентирующее привлечение к ответственности за административные правонарушения, далеко даже от того «сомнительного совершенства», которым на сегодняшний день обладает УПК. Вопросы наших читателей — тому подтверждение. Один из них касался правомерности указания должностного лица свидетелем в протоколе об административном правонарушении — о нарушении таможенных правил.

При совпадении в одном лице свидетеля и должностного лица, причастного к установлению истины по делу, предпочтение отдается свидетелю

Свидетелей не выбирают

Коль скоро вы обратитесь к любому из процессуальных кодексов, устанавливающих правовые нормы досудебного следствия или рассмотрения дел в суде, то обнаружите, что все они содержат практически сходные положения относительно того, кто может быть вызван в качестве свидетеля. Им может быть любой, кому известно что-либо, имеющее отношение к делу. Что касается дел о нарушении таможенных правил, то Таможенный кодекс Украины содержит в ст. 371 следующее положение на сей счет: «свідком може бути будь-яка особа, якщо є підстави вважати, що їй відомі обставини, що підлягають встановленню у справі про порушення митних правил«. Никаких ограничений, как видим, нет. Не содержит ограничений и КоАП, нормы которого также применяются при производстве по делам о нарушении таможенных правил согласно ст. 357 Таможенного кодекса, поскольку настоящее производство является разновидностью производства по делам об административных правонарушениях.

И если Таможенный кодекс, как и ГПК (ст. 50), содержат формулировку «свидетелем может быть любое лицо», то КоАП (ст. 272), как и УПК (ст. 68), говорят о возможности вызова любого лица в качестве свидетеля. Вторая формулировка, на наш взгляд, более предпочтительна, поскольку не каждый вызванный свидетель может дать показания, и не всем свидетелям, дающим показания, можно доверять.

Постановка вопроса о возможности быть свидетелем в некоторой степени некорректна. Станет или не станет некое лицо свидетелем (воочию увидит совершающееся преступление или правонарушение или узнает о каких-то обстоятельствах, подлежащих установлению при рассмотрении дела), зависит не от возможностей этого лица или какого-то иного лица, не от его воли или чьей-то человеческой воли, а от случайного стечения обстоятельств, благодаря которым это лицо оказывается в нужном месте в нужное время. Здесь поставим вопрос: а случайно ли оказалось на месте выявления правонарушения должностное лицо таможни, указанное в качестве свидетеля в протоколе о правонарушении? Или оно целенаправленно, вместе с другим должностным лицом, собственно и составившим протокол, устремилось к возможному месту правонарушения, исполняя при этом свои непосредственные обязанности работника таможенного органа, так сказать, само решило стать свидетелем предполагаемого правонарушения? Вопросы риторические…

Станет или не станет некое лицо свидетелем — зависит не от возможностей этого лица, а от случайного стечения обстоятельств

Ну а уж если кто-либо стал свидетелем совершенного правонарушения (преступления), то для следствия и суда вопрос о том, является он или не является свидетелем, стоять не может — всякий фактический свидетель должен иметь и юридический статус свидетеля при рассмотрении дела (проведении следствия). Другое дело, можно ли его допросить. Именно поэтому УПК содержит ст. 69, которая имеет название «Лица, не подлежащие допросу в качестве свидетелей, и лица, имеющие право отказаться давать показания в качестве свидетелей». То есть свидетелем является каждый, кто что-то видел или слышал (даже те, кто имеет физические и психические недостатки), но не каждый свидетель может быть допрошен в таком качестве в уголовном деле. Стало быть, вопрос следует ставить скорее о возможности быть допрошенным в качестве свидетеля, давать свидетельские показания, являющиеся доказательством по делу.

Очевидец по желанию

Однако, как уже было сказано выше, свидетелем «по желанию» стать нельзя. Особенно экзотичен такой «запланированный» свидетель, который оказывается родственником, приятелем, другом, сослуживцем того должностного лица, которому свидетель позарез нужен для «спасения» дела или как в случае, приведенном нашим читателем, для составления протокола. Даже не искушенный в вопросах права человек понимает, что такого рода свидетель является лицом заинтересованным, что все его показания будут направлены исключительно на оправдание и подтверждение содержащегося в протоколе и что выиграют от этого работники таможни, а не истина.

В процессуальных нормах при совпадении в одном лице свидетеля и должностного лица, причастного к установлению истины по делу, предпочтение отдается свидетелю. Человек дает показания (раз уж он, сам того не желая, стал свидетелем), но отстраняется от ведения дела. В нашем случае должностное лицо таможни вышло из затруднения путем наименьшего сопротивления. Не имея возможности при исполнении служебных обязанностей одновременно и составить протокол, и указать себя в этом протоколе как лицо, на чьих глазах все и происходило (видимо, при таможенном досмотре или сходной процедуре), оно указало в таком свидетельском качестве своего сослуживца, такое же должностное лицо, так же исполнявшее свои обязанности, разве что только не составившее протокол. Нарушил ли составитель протокола процессуальные нормы, и является ли свидетелем на самом деле второе должностное лицо?

Заинтересованное в исходе дела лицо не может свидетельствовать о правильности проведения процессуальных действий, то есть не может быть понятым

Лица, в присутствии которых должностное лицо, исполняя свои обязанности и проводя какие-либо процессуальные действия, фиксирует какой-то факт, закрепляет результат своих процессуальных действий, иными словами, лица, являющиеся свидетелями правильности проведения процессуальных действий и результатов процессуальных действий, называются понятыми. Процессуальными действиями, проводимыми с целью получения доказательств, необходимых для правильного разрешения дел о нарушении таможенных правил, согласно ст. 375 Таможенного кодекса Украины являются как таможенный досмотр, изъятие транспортных средств и документов, истребование необходимых документов, взятие проб и образцов для проведения исследования, анализа, экспертизы, так и само составление протокола о нарушении таможенных правил.

Лица, присутствующие при проведении процессуальных действий, должны рассматриваться не как свидетели правонарушения, а как свидетели процессуального действия должностного лица, то есть как понятые. А понятой должен удовлетворять такому обязательному требованию, как незаинтересованность в деле (ст. 372 Таможенного кодекса Украины).

Таким образом, должностное лицо таможни могло бы выступать свидетелем и при исполнении своих обязанностей, но свидетелем в таком деле, которое прямо не касалось бы исполнения этих служебных обязанностей. К примеру, если бы административное правонарушение состояло в мелком хулиганстве, проявленном кем-либо в отношении другого должностного лица (в таких случаях протоколы об админправонарушениях составляются не должностными лицами таможни, а работниками органов внутренних дел). Если же работник таможенного органа был привлечен для засвидетельствования обстоятельств, выявленных во время проведения такого процессуального действия, то он фактически выполнял функцию понятого.

Лицо, в отношении которого составлен протокол о нарушении таможенных правил, если оно не согласно с данными, изложенными в протоколе, может во время рассмотрения дела о нарушении таможенных правил оспаривать показания подобного «свидетеля», воспользовавшись тем аргументом, что работник таможни был в данной ситуации не свидетелем, а понятым, хотя как заинтересованное лицо он не мог выступать в этой роли.

Изменения в КоАП, УПК и УК смогут вноситься только отдельными законами: законопроекты

23 березня 2018 року у Верховній Раді нардепи А. Кожем’якін, М. Паламарчук та В. Король зареєстрували три законопроекти:

1) №8194 «Про внесення змін до статті 1 Кримінального процесуального кодексу України»;

2) №8195 «Про внесення змін до статті 3 Кримінального кодексу України»;

3) №8196 «Про внесення змін до статті 2 Кодексу України про адміністративні правопорушення»;

Законопроектами пропонується уточнити, що зміни до цих кодексів можуть вноситися виключно окремими законами, а не законами, положення яких, між іншим, передбачають внесення змін і до КУпАП, КК чи КПК.

Удосконалення процедури внесення змін до кодексів також надасть можливість виключно Комітету з питань законодавчого забезпечення правоохоронної діяльності бути головним з підготовки та опрацювання проектів законів, що стосуються внесення змін до зазначених актів.

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Изменения в КоАП РФ, УК РФ и УПК РФ

Вступили в силу новые редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Введена уголовная ответственность для организаторов и участников финансовых пирамид, а также усилена административная ответственность за грубое нарушение требований бухгалтерского учета.

Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях в новой редакции начал действовать 10 апреля 2016 года в связи с вступлением в силу сразу нескольких законов. Так, Федеральным законом от 30.03.2016 N 77-ФЗ усилена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету. Соответствующие изменения внесены в статью 15.11 КоАП РФ. В силу новой редакции данной статьи данное правонарушение приводит должностных лиц организации к штрафу в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Повторное нарушение требований бухучета обойдется нарушителю от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

В примечании к статье указано, что именно следует понимать под грубым нарушением требований бухучета. В частности, это занижение показателей на 10% или более, отсутствие учетных регистров, непредоставление финансового отчета. Пунктом 2 статьи 15.11 КоАП РФ предусмотрено освобождение должностных лиц от ответственности за данное правонарушение, при условии, что исправили свои ошибки, а также предоставили уточненные налоговые декларации и заплатили соответствующие пени в порядке, определенном Налоговым кодексом РФ,

В статью 4.5 КоАП РФ добавлены новые требования к исчислению сроков давности привлечения граждан и организаций к административной ответственности. В частности, срок давности для правонарушений требований бухгалтерского учета установлен в 2 года.

Федеральным законом от 30.03.2016 N 81-ФЗ изменен порядок привлечения к административной ответственности и рассмотрения дел в части нарушений, связанных с охраной окружающей среды. В статье 22.2 КоАП РФ определено, что привлекать к административной ответственности и составлять протоколы о нарушениях имеют право все указанные в главе 23 КоАП РФ должностные лица, которые являются государственными инспекторами субъектов РФ и уполномоченные осуществлять федеральный государственный надзор (контроль). Новая редакция статьи 23.29 КоАП РФ относит к таким органам, в том числе:

  • государственных инспекторов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • главных государственных инспекторов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;
  • старших государственных инспекторов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
  • государственных инспекторов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;
  • главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;
  • старших государственных инспекторов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • государственных инспекторов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В пункте 4 данной статьи определено, что дела об административных правонарушениях, которые предусмотрены статьей 8.18 КоАП РФи статье 8.19 КоАП, должны рассматривать должностные лица, указанные в пунктах 1 — 6 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ.

Уголовный кодекс РФ

Вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 78-ФЗ, устанавливающий уголовную ответственность за организации деятельности по привлечению денежных средств и иного имущества физических лиц или юридических лиц в крупном размере. В связи с этим в Кодекс была введена новая статья 172.2 УК РФ. По ее санкциям за такое преступление предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Преступление, совершенное в особо крупном размере приведет к штрафу в 1,5 миллиона рублей либо к лишению свободы на срок до 6 лет.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

В Уголовно-процессуальном кодексе в статью 151 УПК РФ добавили норму о том, что преступление по статье 172.2 УК РФ должны расследовать следователи органов внутренних дел РФ. А предварительное следствие может производиться также следователями органа, который выявил факт совершения преступления.

Смотрите еще:

  • Как проверить выручку по ндс и прибыли Проверка деклараций по НДС и налогу на прибыль ФНС России регулярно приводит контрольные соотношения к налоговым декларациям. Причем ранее налоговая служба делала это с пометкой для служебного пользования. Теперь данные соотношения выложены в открытом доступе 1 . О […]
  • Работа в госслужбе вакансии пермь Работа в госслужбе вакансии пермь Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 17 000 до 20 000 руб. Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 16 000 до 20 000 […]
  • Образец заявление на стандартный вычет ндфл на детей Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2017-2018 Заявление на стандартный налоговый вычет — наиболее востребованный у подавляющего большинства работающего населения документ. Рассмотрим, как его составить. Виды стандартных налоговых вычетов Стандартный […]
  • Расчет отпускных при увольнении в 2014 году Отпуск за прошлые годы Галина Шамрай, начальник управления бухгалтерского учета операций государственного бюджета Государственной казначейской службы Украины В текущем году работнику планируется предоставить часть неиспользованного ежегодного отпуска за 2011–2012 годы […]
  • Устав строительной компании ооо с одним учредителем Образец устава строительной компании в форме ООО Устав строительной компании ООО - образец его вы найдете в нашей статье. Кроме того, в ней мы расскажем, какие сведения необходимо отразить в этом учредительном документе и как правильно его оформить. Образец устава […]
  • Как начислить больничные в 2018г Расчет больничного листа (начисление больничных) Содержание сборника "Расчет больничного": 02. О составляющих расчета подробнее: 07. Отдельные случаи больничных: 01. Общий алгоритм расчета На основании решения комиссии (упoлномоченного) по социальному страхованию […]
  • Как получить мат капитал на улучшение жилищных условий Материнский капитал на улучшение жилищных условий За прошедшие 10 лет с момента начала государственной программы материнского капитала, действующей на основании федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ, самым популярным направлением использования предусмотренных по […]
  • Статья 70 трудового Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Статья 70. Продолжительность еженедельно непрерывного отдыха Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть […]