Внесение изменений конструкцию транспортного средства

Содержание:

Внесение изменений в конструкцию ТС

На автомобильном транспорте широко распространена практика переоборудования базового транспортного средства — замена двигателя, кузова, установка дополнительных агрегатов и т.д.

В целях упорядочения этих работ МВД России было выпущено письмо ГУ ГИБДД МВД России № 13/5-у-1225 от 25.02.2015г. «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»

Главное Управление ГИБДД уполномочило компанию ТРАНСДЕКРА в 2002 году на проведение работ по подтверждению возможности и порядка внесения изменений в конструкцию ТС.

Испытательная лаборатория «ТРАНСДЕКРА» в настоящее время проводит весь спектр экспертиз, необходимых для регистрации изменений конструкции ТС, и выдает предварительные технические экспертизы до внесения изменений в конструкцию ТС и протоколы технической экспертизы конструкции ТС после внесения в неё изменений на любые виды переоборудования ТС.

Телефон: +7 (495) 221-50-17 (доб. 130)

Что нужно сделать для регистрации внесения изменений в конструкцию?

  1. Ознакомиться с порядком регистрации.
  2. Получить предварительную техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию ТС.
  3. Получить протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесения в неё изменений на любые виды переоборудования ТС.

Нормативная основа

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 15.11.1995г. «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Письмо № 13/Ц 3498 от 02.08.2002 года ГУ ГИБДД МВД РФ СОБ

Письмо № 13/5-58 от10.04.2006 года ДОБДД МВД РФ

Письмо № 13/5-1693 от 07.03.2011 года ДОБДД МВД РФ

ГОСТ Р 41.35-99 (Правила ЕЭК ООН № 35) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления»;

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.12.1993 г. № 190 (В редакции последующих постановлений Правительства РФ);

ГОСТ Р 51709-2001 с Изменением № 1 «Автотранспортные средства. Требования безопасности и методы проверки»;

Правила ЕЭК ООН № 105-04;

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Как сейчас?

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Что предлагают?

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Регистрация переоборудования авто

Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель. да что там, даже детское автокрсело — это на 2018 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2018 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2018 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2018 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

Штраф за тюнинг авто в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня». У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2018 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2018 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Как внести в свидетельство о регистрации изменения характеристик транспортного средства?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Характеристиками транспортного средства, которые отражаются в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а также техническом паспорте транспортного средства, являются сведения о цвете и конструкции транспортного средства (п. 7 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001; абз. 2 пп. 45.1 п. 45 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605; п. п. 26 — 38 Положения, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005).

При изменении цвета и/или конструкции транспортного средства необходимо внести соответствующие изменения в регистрационные документы на транспортное средство (ПТС и СТС) (п. 6 Правил; п. 55 Административного регламента).

Примечание. Замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не повлечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные документы. Вместе с тем установка двигателя другой модели является основанием для внесения изменений в конструкцию транспортного средства ( Письмо МВД России от 10.08.2017 N 3/177710436501).

Порядок внесения изменений о цвете транспортного средства

Для внесения изменений в регистрационные документы в связи с изменением цвета транспортного средства рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте заявление и необходимые документы

К необходимым документам, в частности, относятся (п. 15 Административного регламента):

2) документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства;

3) доверенность на право подачи заявления (в случае подачи заявления доверенным лицом);

4) документы на транспортное средство и номерные агрегаты, в том числе:

  • паспорт транспортного средства;
  • документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство (например, договор купли-продажи, мены или дарения, свидетельство о праве на наследство и т.п.);
  • регистрационный документ, подтверждающий госрегистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.

Страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства и документ или реквизиты документа об уплате госпошлины вы можете представить по своему усмотрению (пп. 17.1, 17.5 п. 17 Административного регламента).

Следует учитывать, что госпошлина должна быть уплачена до подачи заявления и необходимых документов, а в случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг — до представления оригиналов документов (п. 26 Административного регламента).

Госпошлина уплачивается в следующих размерах ( пп. 36 , 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

— за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства — 500 руб.;

— за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства — 350 руб.

При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 ( п. 4 ст. 333.35 НК РФ) .

Шаг 2. Обратитесь в ГИБДД с документами и получите СТС и ПТС с измененными данными о цвете транспортного средства

Вы можете предварительно записаться на прием по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал госуслуг, а в г. Москве — также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод» (п. п. 1.4.3, 1.5.2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП).

Кроме того, вы можете направить заявление с приложенными к нему документами в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг, подписанное простой электронной подписью (пп. 30.1, 30.3, 30.7 п. 30, пп. 34.3 п. 34 Административного регламента).

Сотрудники ГИБДД принимают решение о проведении регистрационных действий и оформляют документы, подлежащие выдаче (пп. 32.4, 32.5 п. 32 Административного регламента).

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Для внесения изменения в конструкцию транспортного средства рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Проведите предварительную техническую экспертизу

Обратитесь в аккредитованную организацию (испытательную лабораторию) с пакетом документов для проведения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет отсутствия ухудшений в конструкции транспортного средства после переоборудования. Перечень документов необходимо уточнить в конкретной организации (лаборатории) (п. 75 Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1.1 Методических рекомендаций, утв. Письмом МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230).

По результатам предварительной технической экспертизы получите заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства.

Шаг 2. Подготовьте заявление о возможности внесения следующих изменений в конструкцию и подайте в ГИБДД необходимые документы

Документы подаются в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому осмотру.

Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средств рассматривается ГИБДД при наличии вашего заявления, положительных результатов предварительной технической экспертизы, а также документов, удостоверяющих вашу личность, и документов на само транспортное средство (п. 78 Технического регламента; п. п. 1, 2 Методических рекомендаций; Письмо Минпромторга России от 09.12.2016 N ПГ-20-8607).

Полный перечень необходимых документов рекомендуем предварительно уточнить в территориальном подразделении ГИБДД.

Шаг 3. Подготовьте транспортное средство к осмотру и получите решение о возможности внесения изменений в его конструкцию

Предоставьте транспортное средство для осмотра.

По результатам проведенного осмотра и рассмотрения документов руководитель подразделения ГИБДД, осуществляющий функции по техническому надзору, принимает решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Такой осмотр не проводится в отношении транспортных средств для водителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (п. п. 2, 2.1 Методических рекомендаций).

Шаг 4. Проведите работы по переоборудованию в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы

После внесения изменения в конструкцию транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (п. п. 1, 4 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

К документам, подтверждающим повторное декларирование и сертификацию, относятся, в частности, заявление-декларация, а также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия (п. 3 Методических рекомендаций).

После внесенных изменений необходимо проверить техническое состояние и конструкцию транспортного средства на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам проверки выдается диагностическая карта транспортного средства (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008).

Шаг 6. Получите свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Для проверки безопасности транспортного средства необходимо обратиться в аккредитованную организацию (испытательную лабораторию).

Для этого вам потребуются, в частности, следующие документы (Информация Росаккредитации):

1) заявка на проведение оценки соответствия;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения транспортным средством;

4) общее техническое описание транспортного средства;

5) доказательственные материалы (при наличии). К ним могут относиться, например, заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на компоненты;

6) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;

7) конструкторская и иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства.

Шаг 7. Обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности могут потребоваться следующие документы (п. 3 Методических рекомендаций; Информация Росаккредитации; пп. 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

2) документ, удостоверяющий личность владельца;

3) доверенность на право подачи заявления (в случае подачи заявления доверенным лицом);

4) регистрационные документы на транспортное средство (ПТС и СТС);

5) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;

7) заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

8) свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

9) документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 руб. (представляется по инициативе заявителя);

10) диагностическая карта (представляется по инициативе заявителя).

Предоставьте транспортное средство для осмотра и получите свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (п. 79 Технического регламента; Письмо МВД России от 18.07.2016 N 3/167706879931; п. п. 3.1, 3.2 Методических рекомендаций).

Шаг 8. Обратитесь в ГИБДД с заявлением и необходимыми документами для регистрации изменений в ПТС и СТС

Порядок регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, аналогичен порядку регистрации изменений о цвете транспортного средства. Исключение составляет только перечень необходимых документов. Так, помимо указанных документов потребуется также представить полученное свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (пп. 15.8 п. 15 Административного регламента; п. 80 Технического регламента).

Изменение регистрационных данных в отношении мощности двигателя вашего автомобиля может повлечь изменение размера транспортного налога ( пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Как рассчитывается транспортный налог для физических лиц? >>>

Смотрите еще:

  • Дипломная работа гражданский процесс апелляция Апелляция в гражданском процессе: проблемы теории и практики Готовая курсовая работа по гражданскому процессу Выполнена в 2015 г., 37 стр., 42 сноски. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА АПЕЛЛЯЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Исторические аспекты […]
  • Адвокат экзамен москва ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА АДВОКАТА УТВЕЖДЕНО Советом ФПА РФ 25 апреля 2003 г. (протокол № 2) (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета ФПА РФ от 25.08.03 г., протокол № 3; от 25.06.04, протокол № 7; […]
  • Су ск рф по курской Нового главу следственного управления СКР по Курской области нашли в Белгороде 07 июля 2016 в 16:56 bezformata.ru Согласно президентскому указу, новым главой следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области назначен 38-летний уроженец […]
  • Управление имуществом тамбовской Основными задачами Комитета являются - осуществление эффективного управления, рационального использования и распоряжения муниципальной собственностью города Тамбова в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы; - […]
  • Награды ук рф Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР […]
  • Адвокат бороков отзывы Адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков не дал комментариев относительно отказа в выдаче ей пилочки и матраса «Ну, кто вам сказал, что кто-то отказал кому-то в чём-то. Я вот удивлюсь, вы так задаёте вопрос, как факт, я не знаю этого, я не в курсе. Нет такой ситуации, […]
  • Сколько составляет денежное довольствие Служба по контракту Денежное довольствие военнослужащих по контракту В настоящее время структура денежного довольствия военнослужащих определена Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Денежное довольствие военнослужащих, проходящих […]
  • Статья 15 фкз Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (с изменениями и дополнениями) Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения 1. На территории, на […]