Воинский учет в учреждении

Воинский учёт в организации

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации. В статье 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны» вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что «должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие организации его не ведут. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).

Кто подлежит воинскому учёту?

Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?

1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

3) картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

4) журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

5) расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям).

6) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

7) другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

8) справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Отдельного внимания заслуживают документы, которые необходимо регулярно предоставлять в военкомат!

Может быть подан в электронном виде.

Являются приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (п. 4 таблицы).

Типичные ошибки ведения воинского учёта.

1. Организация не требует от работника документы воинского учёта;

2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта;

3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета;

4. Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников;

5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом;

6. В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте.

Нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.

Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся. Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

— штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

— штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

— штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Воинский учет на предприятии

Учет военнообязанных и призывников — обязательная и в то же время ответственная функция для всех без исключения предприятий, построенная на основании ряда нормативно-правовых актов, указов и инструкций. Учитывая крайне обострившуюся за последние несколько месяцев политическую ситуацию в стране, прохождение военной службы по призыву при мобилизации, проведение учебных сборов и сам факт объявления частичной мобилизации в Украине вызвал массу вопросов у граждан страны. Подробнее о порядке ведения воинского учета на предприятиях, и «Блиц-Информе» в частности, читайте в статье.

Нагач Сергей Иванович, директор по персоналу: «Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения между государством и гражданами Украины по вопросу выполнения ими конституционного долга по защите Отчизны является Закон Украины «О воинской обязанности и воинской службе» от 25.03.1992 № 2232-XII (с последующими изменениями и дополнениями, далее — Закон № 2232). Согласно Закону руководители предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности должны осуществлять персональный учет военнообязанных и призывников по месту их работы или учебы. Сам же порядок ведения учета военнобязанных и призывников на предприятиях детализирован Положением о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденного Постановлением КМУ от 09.06.1994 № 37, а также Инструкцией по организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом МО Украины от 15.12.2010 № 660.

Военно-учетными документами, на основании которых на предприятиях ведется персональный учет военнообязанных и призывников, являются:

• для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета);

• для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку.

На работодателя возложено выполнение целого ряда мероприятий по вопросам персонального учета военнообязанных и призывников:

• проверка у граждан во время принятия на работу наличия военно-учетных документов у военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета), у призывников — удостоверений о приписке к призывным участкам;

• уведомление в семидневный срок в военные комиссариаты обо всех военнообязанных и призывниках, принятых на работу или уволенных с работы;

• оповещение по требованию военных комиссариатов военнообязанных и призывников об их вызове в военный комиссариат и обеспечение их своевременного прибытия по этому вызову;

• обеспечение полноты, достоверности и качества учета всех военнообязанных и призывников предприятия согласно действующему законодательству;

• поддержка постоянного взаимодействия с соответствующими военными комиссариатами по вопросам сроков и способов сверки данных личных карточек, списков военнообязанных, списков призывников с учетными данными военных комиссариатов, внесение соответствующих изменений в них и по вопросам оповещения военнообязанных и призывников;

• организация периодической сверки личных карточек, списков военнообязанных, списков призывников с записями в военных билетах и удостоверениях о приписке к призывным участкам;

• внесение в пятидневный срок в личные карточки сотрудников изменений, касающихся семейного положения, места проживания, образования, места работы и должности военнообязанных и призывников;

• прием под подпись от военнообязанных и призывников их военно-учетных документов для подачи в военные комиссариаты.

В конце марта 2014 года в ЗУ «О воинской обязанности и воинской службе» и другие нормативно-правовые акты Верховной Радой Украины было внесено ряд изменений. В частности: отдельно определено понятие «воинская служба по призыву при мобилизации на особый период»; увеличен до 50 лет возраст военнообязанных, которые пребывают в запасе и имеют воинские звания рядового, сержантского и старшинского состава, а младших офицеров до 55 лет; а также установлено, что за гражданами, которые проходят воинскую службу по призыву при мобилизации на особый период, но не более одного года, сохраняется место работы (должность), средний заработок на предприятии независимо от формы собственности и подчинения (эта норма теперь предусмотрена и в КЗоТ Украины).

Ведение воинского учета на предприятии — очень кропотливая и непростая задача. Наше Акционерное общество тесно взаимодействует со всеми военкоматами г. Киева и области, причем любой из них без предупреждения может направить своего представителя для проверки состояния воинского учета на предприятии. Так за пять месяцев 2014 года нас уже трижды проверяли (в т.ч. и по вопросу учета автотехники). Отдельно хочу напомнить об ответственности руководителя предприятия в случае несвоевременной подачи документов в военкоматы, при отсутствии оповещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты, а также при приеме на работу военнообязанных и призывников, которые не состоят на военном учете по месту проживания. Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафа на руководителя от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (статьи 2112 — 2115 КУАП). Кроме того существует ответственность самих военнообязанных и призывников за нарушение правил воинского учета (уклонение от призыва, неявка в РВК и т.д), преду-

смотренная ст. 336,337 УК Украины.

В соответствии с приказом Президента АО ведение воинского учета в «Блиц-Информе» возложено на отдел кадрового администрирования ДпП, и в частности на инспектора по кадрам Бахматову Людмилу. Именно она отвечает за ведение картотеки военнообязанных и призывников, организовывает вручение повесток из РВК, проводит сверку личных карточек с данными военкоматов, проверяет наличие военно-учетных документов при приеме на работу и т.д. К сожалению, иногда сотрудникам Дирекции по персоналу приходится сталкиваться с неадекватным поведением наших работников и их недопониманием требований воинского учета. Однако подчеркиваю, вручение повестки сотруднику либо другие действия специалистов Дирекции по персоналу, связанные с этим ответственным вопросом, — это лишь выполнение своих исключительно должностных обязанностей в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Украины. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием и должной ответственностью».

Воинский учет в учреждениях (Шадрина Т.В.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

Всем известно, что в организации должен вестись воинский учет, но зачастую кадровики или вовсе игнорируют данную обязанность, или исполняют ее частично. Нередко такое отношение к воинскому учету связано с незнанием как норм законодательства, определяющих правила его ведения в организациях, так и норм, предусматривающих ответственность за неисполнение обязанности по ведению такого учета. Сегодня в статье расскажем, какие обязанности установлены для работодателя в области воинского учета, кто должен этим заниматься, какие документы необходимо разработать в организации и какая ответственность грозит за нарушение правил ведения воинского учета.

Нормативно-правовая база

Правильные организация и ведение воинского учета невозможны без соблюдения требований законодательства. Основными нормативными актами, регламентирующими ведение воинского учета организациями, являются:
— Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;
— Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение);
— Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее — Методические рекомендации).
Отметим, что некоторые ведомства разработали свои акты, определяющие порядок осуществления воинского учета. Например, Приказом Генпрокуратуры России от 21.09.2011 N 305 утверждена Инструкция по ведению воинского учета в системе прокуратуры РФ, а Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 12.01.2005 N 2 утверждена Инструкция по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при ВС РФ.
Согласно вышеназванным нормативным актам воинский учет должен вестись для:
— обеспечения в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
— обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;
— документального оформления сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

Обязанности работодателя по ведению воинского учета

Основным требованием к системе воинского учета является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Согласно п. 9 Положения воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с Положением и Методическими рекомендациями. При этом за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Следовательно, необходимо правильно организовать работу с военнообязанными сотрудниками.
Первым делом для этого выделяют работников, которые будут заниматься воинским учетом. Пунктом 12 Положения рекомендовано выделять отдельного работника на ведение воинского учета. При этом если в учреждении трудится менее 500 военнообязанных граждан, для ведения воинского учета достаточно одного сотрудника по совместительству. Если военнообязанных более 500, тогда нужно придерживаться следующих норм:
— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
— по одному освобожденному работнику на каждые последующие 3000 граждан.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организации, определяется исходя из количества граждан на воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно Приложению 4 к Методическим рекомендациям.

Примечание. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Кроме этого, Методические рекомендации содержат совет согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводятся, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (абз. 4 п. 22 Методических рекомендаций).
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

Обратите внимание! Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

При наличии в органах местного самоуправления или организациях двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.
Обратим внимание, что каждые организация, учреждение и предприятие должны быть зарегистрированы и поставлены на учет в военном комиссариате. Не стоит думать, что если не сообщить в комиссариат сведения о своей организации и лице, ответственном за ведение в ней воинского учета, то и вести учет не нужно. Сведения в комиссариат поступают из ФНС с момента регистрации и, скорее всего, «люди в погонах» придут с проверкой к тем, кто не встал на учет. А ответственность за неведение воинского учета приличная. Но об этом чуть позже.
За перечнем документов, необходимых для постановки на учет учреждения, рекомендуем обратиться в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Обязанности работника, ответственного за воинский учет в организации

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие такой учет в организациях:
1) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний. При этом необходимо проверять соответствие документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, и срок действия. При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцев нужно направить в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете;
2) заполняют личные карточки (разд. II «Сведения о воинском учете») в соответствии с записями в документах воинского учета;
3) направляют в военный комиссариат сведения об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета;
4) сообщают в двухнедельный срок в военный комиссариат обо всех принятых на работу и уволенных гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, по форме Приложения 9 к Методическим рекомендациям. В сообщении кроме полного наименования организации, адреса ее нахождения и телефона отдела кадров нужно указать воинское звание, фамилию, имя, отчество, год рождения, военно-учетную специальность, состав семьи и место жительства сотрудника, дату приема (или увольнения) и должность;
5) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, а также осуществляют контроль их исполнения;
6) информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

Примечание. Порядок ведения и хранения личных карточек установлен в Приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Вышеназванные обязанности осуществляются при приеме сотрудников на работу. Но у ответственных за ведение воинского учета немало текущих мероприятий, которые они должны осуществлять. Среди основных упомянутых в Методических рекомендациях и Положении можно назвать:
— оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечение их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
— сверку не реже раза в год сведений воинского учета, содержащихся в личных карточках, со сведениями в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления. Отметим, что в последнем случае Методическими рекомендациями утвержден Порядок проведения организациями сверок сведений (в Приложении 12);
— направление по запросам военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления в двухнедельный срок необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять. Форма такого сообщения приведена в Приложении 10 к Методическим рекомендациям;
— представление в военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста согласно Приложению 11 ежегодно в сентябре, а также списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в соответствии с Приложением 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 , — ежегодно до 1 ноября. Кроме того, приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, руководители образовательных учреждений представляют в военный комиссариат заполненные анкеты согласно Приложению 4 к названной Инструкции;
— внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, здоровья граждан, состоящих на воинском учете. О таких изменениях следует уведомить военный комиссариат в двухнедельный срок;
— внесение в личные карточки отметок «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья» при достижении гражданами предельного возраста пребывания в запасе и в случае признания граждан негодными к воинской службе по состоянию здоровья.
———————————
«О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663».

Отметим: чтобы данные обязанности сотрудник мог выполнять эффективно, необходимо разработать и вести некоторые документы. Перечень документов и некоторые их формы, которые должны быть в каждой организации, приведены в п. 39 Методических рекомендаций: план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан и пр.

Кого учитывать?

Воинский учет военнообязанных делится на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
Как видно из предыдущего раздела статьи, круг обязанностей как для работодателя, так и для работника, осуществляющего ведение воинского учета в учреждении, достаточно широк. Чтобы понять, в отношении работников каких категорий необходимо совершать все описанные процедуры, нужно знать, кто подлежит воинскому учету.
Обратимся к п. 14 Положения, согласно которому воинскому учету подлежат:
1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, — призывники;
2) граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва, предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Обратите внимание! Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 13 Методических рекомендаций):
— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ;
— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
— отбывающие наказание в виде лишения свободы;
— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
— имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

Ответственность за несоблюдение обязанности по ведению воинского учета

Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 утвержден Порядок осуществления военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, согласно которому организации с численностью работников свыше 500 человек проверяются ежегодно, а остальные — не реже раза в три года.
———————————
«О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» (вместе с Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления).

Согласно п. 54 Положения граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность по законодательству РФ. Помимо дисциплинарной ответственности возможна административная.
А КоАП РФ наделил военные комиссариаты правом рассматривать дела об административных правонарушениях в области воинского учета (ст. 23.11). Для наглядности представим виды нарушений и меры ответственности за них в виде таблицы.

Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных

Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных

Утвержден постановлением КМУ от 07.12.2016 г. № 921

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных (далее — воинский учет) центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов (далее — государственные органы), военными комиссариатами, воинскими частями, предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от их подчинения и формы собственности (далее — предприятия, учреждения и организации).

2. Воинский учет является составляющей содержания мобилизационной подготовки государства и заключается в целенаправленной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по фиксации, накоплению и анализу военно-учетных данных призывников и военнообязанных с отражением их в военно-учетных документах, а также осуществлению контроля за соблюдением призывниками и военнообязанными, должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций установленных правил воинского учета.

3. Воинский учет ведется с целью обеспечения полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил и других воинских формирований, созданных в соответствии с законами, личным составом в мирное время и особый период.

4. Задачи воинского учета:

создание военного резерва человеческих ресурсов для обеспечения осуществления мероприятий по переводу Вооруженных Сил и других воинских формирований, образованных в соответствии с законами, на организацию и штаты военного времени, а также для доукомплектования их личным составом в мирное время и в особый период;

проведение анализа количественного состава и качественного состояния призывников и военнообязанных для их эффективного использования в интересах обороны и национальной безопасности государства;

документальное оформление военно-учетных документов призывников и военнообязанных;

бронирование военнообязанных на период мобилизации и на военное время;

осуществление контроля за выполнением призывниками и военнообязанными, должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций установленных правил воинского учета.

5. С целью ведения воинского учета в государстве образуется система воинского учета призывников и военнообязанных (далее — система воинского учета).

Системой воинского учета является определенная законодательством совокупность согласованных по цели и задачам государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые ведут воинский учет и обеспечивают ее функционирование с применением средств автоматизации процессов и использованием необходимых баз данных (реестров), определенных законодательством.

Главным требованием к системе воинского учета является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывников и военнообязанных.

6. Функционирование системы воинского учета обеспечивается органами Минобороны, МВД, СБУ, Службы внешней разведки, Национальной полиции, центральными органами исполнительной власти, которые в соответствии с законом осуществляют руководство воинскими формированиями, правоохранительными органами специального назначения, а также другими государственными органами.

7. Военно-учетные данные призывников и военнообязанных, по которым ведется их воинский учет, и форма военно-учетных документов определяются Минобороны.

8. Воинский учет военнообязанных, которые находятся в запасе СБУ, Службы внешней разведки, ведется в порядке, установленном указанными органами по согласованию с Минобороны.

9. Генеральный штаб Вооруженных Сил:

осуществляет общее руководство работой по организации и ведению воинского учета, контроль за состоянием такой работы в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях;

определяет особенности ведения воинского учета, а также порядок его ведения органами военного управления, военными комиссариатами и воинскими частями.

10. Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется с учетом следующих норм:

1) в военных комиссариатах при наличии на воинском учете:

до 1500 призывников и военнообязанных — одно лицо;

от 1500 до 3000 призывников и военнообязанных — два лица;

более 3000 призывников и военнообязанных на каждые последующие 1500 призывников и военнообязанных — по одному лицу дополнительно;

2) в государственных органах при наличии на воинском учете:

от 500 до 1000 призывников и военнообязанных — одно лицо;

от 1000 до 2000 призывников и военнообязанных — два лица, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных — по одному лицу дополнительно.

3) на предприятиях, в учреждениях и организациях при наличии на воинском учете:

от 500 до 2000 призывников и военнообязанных — одно лицо;

от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных — два лица;

от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных — три лица, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных — по одному лицу дополнительно.

Указанные лица содержатся за счет средств государственного и соответствующих местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций.

11. При наличии на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада, кроме государственных служащих.

12. Общее количество лиц, ответственных за ведение воинского учета в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, определяется исходя из количества призывников и военнообязанных, которые находятся на воинском учете по состоянию на 1 января текущего года, с применением норм, определенных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка.

В случае наличия в исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов, на предприятиях, в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.).

13. Должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

14. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации в семидневный срок информируют соответствующие районные (городские) военные комиссариаты о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета.

15. Воинский учет осуществляется с учетом установленных в Украине правил регистрации места жительства физических лиц, организуется и непосредственно ведется государственными органами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, в которых призывники и военнообязанные работают (учатся).

16. Воинский учет ведется на основании паспорта гражданина Украины и таких военно-учетных документов:

для призывников — удостоверения о приписке к призывному участку;

для военнообязанных — военного билета или временного удостоверения.

17. Постановке на воинский учет призывников государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями подлежат граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

не приписаны к призывным участкам и не находятся в запасе Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

приписаны к призывным участкам;

прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

получили гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам.

18. Постановке на воинский учет военнообязанных государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями подлежат:

граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом Украины «Об альтернативной (невоенной) службе»;

лица, уволенные со службы из Национальной полиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты Украины, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику;

лица, которые получили гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

военнообязанные, исключенные с воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

призывники, которые в соответствии со статьей 18 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от призыва на срочную военную службу;

лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

женщины, имеющие профессию, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.

19. Не подлежат постановке на воинский учет призывников государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями граждане, которые:

выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

выбывают на срок больше трех месяцев за пределы Украины;

взяты согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

получили военные звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом Украины «Об альтернативной (невоенной) службе».

20. Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями:

лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме Вооруженных Сил (далее — другие воинские формирования), или на службу в Национальную полицию, органы, подразделения гражданской защиты, в госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

лица, выбывшие на срок более трех месяцев за пределы Украины;

лица, выбывшие в другие страны на постоянное местожительство;

в иных случаях — по решению Минобороны.

21. Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете находятся военнообязанные, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Остальные военнообязанные находятся на общем воинском учете.

22. Призывники и военнообязанные, а также должностные лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка и Правил воинского учета призывников и военнообязанных (далее — Правила воинского учета) (приложение 1), несут ответственность согласно закону.

Государственные органы, которые обеспечивают функционирование системы воинского учета, предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготовляют печатным способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях.

23. В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных, кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки, по месту их жительства ведется исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов.

24. С целью обеспечения персонально-первичного учета призывников и военнообязанных исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов осуществляют:

постановку на воинский учет граждан, прибывших на новое место жительства в административно-территориальную единицу, которая обслуживается исполнительным комитетом сельского, поселкового или городского совета, только после их постановки на воинский учет в районном (городском) военном комиссариате;

снятие с воинского учета граждан после их выбытия в другую местность (административно-территориальную единицу) на новое место жительства только после их снятия с воинского учета в районном (городском) военном комиссариате;

выявление призывников и военнообязанных, проживающих на территории, которая обслуживается исполнительными комитетами сельского, поселкового или городского совета, и не находятся в них на воинском учете, постановку таких работников и военнообязанных на персонально-первичный учет и направление в районные (городские) военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

оповещение по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия;

постоянное взаимодействие с соответствующими районными (городскими) военными комиссариатами и воинскими частями по срокам и способам сверки данных карточек первичного учета призывников и военнообязанных с учетными данными районных (городских) военных комиссариатов, внесению соответствующих изменений в них, а также по оповещению призывников и военнообязанных;

в пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов внесение в карточки первичного учета призывников и военнообязанных изменений относительно их семейного положения, места жительства, места работы и должности, образования и отсылают ежемесячно до 5 числа в районные (городские) военные комиссариаты уведомления об изменении учетных данных (приложение 2);

сверку не реже одного раза в год учетных данных карточек первичного учета призывников и военнообязанных, находящихся на воинском учете, с их учетными данными, которые содержатся в личных карточках призывников и военнообязанных предприятий, учреждений, организаций, в которых они работают (учатся), расположенных на территории ответственности сельских, поселковых и городских советов, а также с домовыми книгами (данными регистрационного учета), другими документами по вопросам регистрации места жительства физических лиц, а также с фактическим проживанием (пребыванием) призывников и военнообязанных путем подворового обхода;

сверку данных карточек первичного учета призывников, которые находятся на воинском учете в органах местного самоуправления, с учетными данными районных (городских) военных комиссариатов (после приписки граждан к призывным участкам и перед призывом их на срочную военную службу, а также в другие сроки, определенные районными (городскими) военными комиссариатами);

составление и подачу ежегодно до 1 декабря в районные (городские) военные комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (приложение 3);

прием под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в районные (городские) военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и военное время (приложение 4);

постоянный контроль за выполнением гражданами, должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на территории соответствующих населенных пунктов, установленных правил воинского учета и проведением соответствующей разъяснительной работы. Обращения в отношении граждан, уклоняющихся от выполнения воинских обязанностей, направляются в органы Национальной полиции для их розыска, задержания и доставки в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты (приложение 5);

информирование районных (городских) военных комиссариатов обо всех гражданах, должностных лицах предприятий, учреждений и организаций и собственниках домов, нарушающих правила воинского учета, для привлечения виновных к ответственности согласно закону;

уведомление ежемесячно до 5 числа районных (городских) военных комиссариатов о регистрации, ликвидации предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на территории соответствующих населенных пунктов (приложение 6);

ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов (приложение 7). Журнал ведется до полного окончания, после чего хранится согласно установленному порядку в течение семи лет.

25. Призывники и военнообязанные, прибывшие на новое место жительства в административно-территориальную единицу, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, для постановки на воинский учет в семидневный срок лично прибывают с военно-учетными документами в районный (городской) военный комиссариат.

О призывниках и военнообязанных, выбывших на новое постоянное место жительства за пределы административно-территориальной единицы без снятия с воинского учета, исполнительный комитет сельского, поселкового или городского совета сообщает районному (городскому) военному комиссариату для принятия соответствующих мер.

26. При постановке на воинский учет призывников и военнообязанных исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов:

проверяется действительность и принадлежность военно-учетных документов призывников и военнообязанных их собственникам, наличие отметок о постановке на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах и своевременность их прибытия в исполнительный комитет сельского, поселкового или городского совета;

проводится оформление карточки первичного учета (приложение 8).

В случае выявления в военно-учетных документах расхождений, неточностей или подделок исполнительный комитет сельского, поселкового или городского совета сообщает об этом районному (городскому) военному комиссариату.

27. Карточки первичного учета в исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских советов заполняются последовательно, в точном соответствии с данными записей военно-учетных документов. Отсутствующие данные первичного учета вносятся в карточку при личной беседе с призывником или военнообязанным.

28. Карточки первичного учета хранятся в исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских советов в алфавитном порядке по таким группам:

первая группа — карточки первичного учета военнообязанных офицерского состава;

вторая — карточки первичного учета военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

третья — карточки первичного учета призывников;

четвертая — карточки первичного учета военнообязанных-женщин;

пятая группа — карточки первичного учета призывников и военнообязанных, снятых (исключенных) с воинского учета.

Карточки первичного учета военнообязанных, которые имеют на руках мобилизационные распоряжения, выделяются отдельно в каждой группе.

29. Исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов ежемесячно до 5 числа отсылают в районные (городские) военные комиссариаты уведомления об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, которые изменили место жительства в пределах административно-территориальной единицы, и военнообязанных, прибывших с мобилизационными распоряжениями.

По решению районного (городского) военного комиссариата осуществляется изъятие у военнообязанного мобилизационного распоряжения, о чем в военном билете ставится отметка. Изъятые мобилизационные распоряжения ежемесячно до 5 числа отсылаются в районный (городской) военный комиссариат вместе с уведомлением об изменении учетных данных.

30. В случае снятия (исключения) призывников и военнообязанных с воинского учета исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов в карточках первичного учета ставятся соответствующие отметки.

Призывники и военнообязанные, которые выбывают за пределы Украины на постоянное место жительства, направляются исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов в районные (городские) военные комиссариаты для снятия их с воинского учета и изъятия военно-учетных документов.

Карточки первичного учета призывников и военнообязанных, снятых с воинского учета в связи с выбытием в другую местность (административно-территориальную единицу), хранятся в течение пяти лет и уничтожаются после их очередной сверки с учетными данными районных (городских) военных комиссариатов с составлением акта (приложение 9).

Остальные карточки первичного учета призывников и военнообязанных, снятых (исключенных) с воинского учета, хранятся до исполнения им 65 лет, после чего уничтожаются с составлением акта.

31. Сверка учетных данных карточек первичного учета призывников и военнообязанных, находящихся на воинском учете, производится с их учетными данными, содержащимися в личных карточках призывников и военнообязанных предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают (учатся), расположенных на территории ответственности исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также с домовыми книгами (данными регистрационного учета), другими документами по вопросам регистрации места жительства физических лиц, а также с фактическим проживанием (пребыванием) призывников и военнообязанных путем подворового обхода.

Кроме того, во время сверки проверяются наличие и состояние военно-учетных документов призывников и военнообязанных.

Исполнительные комитеты сельских, поселковых или городских советов вносят в карточки первичного учета призывников и военнообязанных изменения учетных данных, которые выявлены во время сверки, и отсылают ежемесячно до 5 числа в районные (городские) военные комиссариаты уведомления об изменении учетных данных.

О призывниках и военнообязанных, руководителях и должностных лицах предприятий, учреждений, организаций, а также собственниках домов, нарушающих установленные правила воинского учета, сообщается исполнительными комитетами сельских, поселковых или городских советов районному (городскому) военному комиссариату для привлечения виновных к ответственности согласно закону.

Результаты сверки учетных данных карточек первичного учета с учетными данными личных карточек призывников и военнообязанных предприятий, учреждений и организаций вносятся в журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

32. Сверка данных карточек первичного учета призывников и военнообязанных, которые находятся на воинском учете в исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских советов, с учетными данными районных (городских) военных комиссариатов осуществляется в соответствии с графиком сверки, утвержденным соответствующим распоряжением местного органа исполнительной власти.

Лица исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, ответственные за ведение воинского учета, в определенные графиком сверки сроки командируются в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты и проводят сверку данных карточек первичного учета с учетными документами призывников и военнообязанных, которые хранятся в районных (городских) военных комиссариатах.

Результаты сверки вносятся в журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

33. В случае получения распоряжения районного (городского) военного комиссариата относительно оповещения призывников и военнообязанных об их явке на призывные участки (пункты предварительного сбора) для их приписки к призывному участку, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов:

отбирают карточки первичного учета указанных в распоряжении лиц;

осуществляют оповещение указанных в распоряжении призывников и военнообязанных по месту их проживания под их личную подпись в карточках первичного учета. В случае отсутствия призывников и военнообязанных по месту их проживания доводят требование о вызове до сведения собственников домов, в которых они проживают;

в письменном виде уведомляют районный (городской) военный комиссариат о результатах оповещения и выполнения требований законодательства призывниками и военнообязанными и собственниками домов;

обеспечивают контроль за прибытием призывников и военнообязанных по вызову районного (городского) военного комиссариата;

обращаются в органы Национальной полиции в отношении граждан, уклоняющихся от выполнения воинских обязанностей, для их розыска, задержания и доставки в районный (городской) военный комиссариат.

34. Расходы, связанные с обеспечением бланками учетных документов, штампами и канцелярскими принадлежностями, командировками и предоставлением транспортных услуг для обеспечения оповещения призывников и военнообязанных, осуществляются за счет средств местных бюджетов.

35. Учет и хранение документов воинского учета, штампов, книг и журналов воинского учета осуществляются в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011 г. № 1242 (Официальный вестник Украины, 2011 г., № 94, ст. 3433).

36. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы (учебы).

37. С целью ведения персонального учета призывников и военнообязанных на государственные органы, предприятия, учреждения и организации возлагается выполнение таких мероприятий:

проверка у граждан при приеме на работу (учебу) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных — военных билетов или временных удостоверений, а у призывников — удостоверений о приписке к призывным участкам). Прием на работу (учебу) призывников и военнообязанных осуществляется только после постановки их на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах, а также в случае пребывания на воинском учете в СБУ и Службе внешней разведки;

направление в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомлений об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения);

оповещение по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия;

обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным настоящим Порядком и другими документами первичного учета в соответствии с законодательством;

взаимодействие с районными (городскими) военными комиссариатами по срокам и способам сверки данных личных карточек, списков призывников и военнообязанных, их учетных данных, внесению соответствующих изменений в них, а также по оповещению призывников и военнообязанных;

организация периодической сверки личных карточек призывников и военнообязанных с записями в военных билетах и удостоверениях о приписке к призывным участкам. Не реже одного раза в год проведение сверки личных карточек работников с учетными документами районных (городских) военных комиссариатов, в которых они находятся на воинском учете;

в пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений относительно их семейного положения, места жительства (пребывания), места работы и должности и направление ежемесячно до 5 числа в районные (городские) военные комиссариаты уведомления об изменении учетных данных;

составление и подача ежегодно до 1 декабря в районные (городские) военные комиссариаты списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;

прием под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в районные (городские) военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время;

своевременное оформление документов для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время;

постоянный контроль за выполнением должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, призывниками и военнообязанными установленных правил воинского учета и проведением соответствующей разъяснительной работы;

постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих правила воинского учета, для привлечения их к ответственности согласно закону;

ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

38. Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно типовой форме первичного учета № П-2 «Особова картка працівника» (далее — личная карточка), утвержденной совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25 декабря 2009 г. № 495/656, в разделе II которой указываются сведения о воинском учете.

Персональный учет призывников и военнообязанных — государственных служащих в центральных и местных органах исполнительной власти, других государственных органах ведется согласно форме первичного учета « Особова картка державного службовця », утвержденной приказом Нацгосслужбы от 5 августа 2016 г. № 156, в пункте 14 которой указываются сведения о воинском учете.

39. Раздел « Відомості про військовий облік » личной карточки заполняется в соответствии с записями в военно-учетных документах.

40. В подразделах раздела « Відомості про військовий облік » личной карточки рядового, сержантского и старшинского состава запаса указывается:

«група обліку» — последняя буква военно-учетной специальности (от «А» до «Ч»).

«категорія обліку» — первая или вторая категория, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения;

«склад» — состав военнообязанных (рядовой, сержантский или старшинский);

«військове звання» — воинское звание, присвоенное военнообязанному во время прохождения им военной службы или пребывания в запасе;

«військово-облікова спеціальність» — трехзначное кодовое (цифровое) обозначение военно-учетной специальности;

«придатність до військової служби» — решение военно-врачебных комиссий в отношении лиц, признанных ограниченно годными к военной службе в военное время;

«найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем реєстрації» — наименование районного (городского) военного комиссариата, в котором военнообязанный находится на воинском учете;

«найменування районного (міського) військового комісаріату за місцем фактичного проживання» — наименование районного (городского) военного комиссариата, на территории ответственности которого фактически проживает военнообязанный;

«перебування на спеціальному обліку» — номера перечня, пункта и раздела перечня, по которым оформлено бронирование. Для военнообязанных, имеющих мобилизационные распоряжения, — номер команды.

41. В разделе «Відомості про військовий облік» личной карточки офицеров запаса указывается:

разряд запаса согласно записи в военном билете офицера запаса, а также серия и номер военного билета или временного удостоверения — в подразделе «категорія обліку»;

профиль подготовки (командный, инженерный, технический, юридический, медицинский, ветеринарный) — в подразделе «склад»;

шестизначное цифровое обозначение военно-учетной специальности — в подразделе «військово-облікова спеціальність».

Подразделы «група обліку» и «придатність до військової служби» указанного раздела не заполняются.

42. В разделе «Відомості про військовий облік» личной карточки призывников указывается:

слово «призовник» — в подразделе «група обліку»;

номер пункта (абзаца), части и статьи Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», по которым предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную службу, и дата, до которой она предоставляется, — в подразделе «перебування на спеціальному обліку».

43. В личных карточках военнообязанных, достигших предельного возраста пребывания в запасе, после проведения очередной сверки с соответствующими районными (городскими) военным комиссариатами делается отметка « Виключений з військового обліку за віком ».

44. Личные карточки призывников и военнообязанных хранятся в алфавитном порядке в отдельной картотеке по следующим группам:

первая группа — личные карточки военнообязанных офицерского состава;

вторая — личные карточки военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

третья — личные карточки военнообязанных-женщин;

четвертая группа — личные карточки призывников.

Личные карточки военнообязанных, забронированных на период мобилизации и на военное время, выделяются отдельно в каждой группе.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке.

Организация хранения личных карточек призывников и военнообязанных в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

45. Сверка учетных данных личных карточек призывников и военнообязанных с их военно-учетными документами осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителями соответствующих государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Во время сверки проверяются наличие и состояние военно-учетных документов призывников и военнообязанных.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации в пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов вносят в личные карточки призывников и военнообязанных изменения учетных данных, выявленные во время их сверки, и отсылают ежемесячно до 5 числа в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомления об изменении учетных данных.

О призывниках и военнообязанных, нарушающих установленные правила воинского учета, государственные органы, предприятия, учреждения и организации сообщают соответствующим районным (городским) военным комиссариатам для привлечения их к ответственности согласно закону.

46. Сверка данных личных карточек призывников и военнообязанных, которые работают (учатся) на предприятиях, в учреждениях и организациях, с учетными данными документов районных (городских) военных комиссариатов осуществляется согласно графику сверки, который утверждается распоряжением соответствующей районной госадминистрации или городского совета.

Лица, ответственные за ведение воинского учета государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, в определенные графиком сверки сроки командируются в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты и проводят сверку данных личных карточек призывников и военнообязанных с их учетными документами в районных (городских) военных комиссариатах.

Результаты сверки вносятся в журнал учета результатов проверок состояния воинского учета и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

47. В случае получения распоряжений районных (городских) военных комиссариатов по оповещению призывников и военнообязанных об их вызове на призывные участки (пункты предварительного сбора) для их приписки к призывному участку, призыву на военную службу или на сборы военнообязанных руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны:

издать приказ об оповещении призывников и военнообязанных и довести его до их сведения в части, касающейся обеспечения их прибытия по вызову районного (городского) военного комиссариата в определенные им сроки;

обеспечить осуществление контроля за результатами оповещения и прибытием призывников и военнообязанных в районные (городские) военные комиссариаты;

в письменном виде сообщить районным (городским) военным комиссариатам о лицах, которые не выполнили приказ руководителя государственного органа, предприятия, учреждения и организации и не прибыли по вызову в районный (городской) военный комиссариат.

48. Призывники и военнообязанные, которые работают на морских и речных судах, берутся на воинский учет по местонахождению портов приписки таких судов.

Призывники и военнообязанные из числа плавающего состава морского и речного флота, которые проживают на судне без регистрации их места жительства, берутся на воинский учет в портах приписки судов или населенных пунктах по месту дислокации кадровых подразделений, обслуживающих суда.

Для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета призывников и военнообязанных из числа плавающего состава их военно-учетные документы подаются в учетные органы по распоряжению капитанов судов или администрации пароходств, управлений и баз флота, флотилий.

В случае когда суда на период зимней навигации перебазируются в другие порты, призывники и военнообязанные из числа плавающего состава, обслуживающие суда, должны оставаться на воинском учете в кадровых подразделениях соответствующих пароходств, управлений и баз флота, флотилий по местонахождению портов приписки судов.

49. Призывники и военнообязанные, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, поисковых, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесоустроительных, землеустроительных экспедициях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, дорожных машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, тоннельных, мостостроительных и плавающих отрядах и участках, строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к таким организациях, работа в которых связана с постоянным перемещением, не имеющие постоянного места жительства в пунктах проведения работ, берутся на воинский учет кадровыми подразделениями по местонахождению таких организаций.

50. Учебные заведения, осуществляющие подготовку женщин по специальности, родственной с соответствующими военно-учетными специальностями, определенными Кабинетом Министров Украины, за три месяца до выпуска подают в районные (городские) военные комиссариаты соответствующий список (приложение 10). Списки приобщаются к отдельному делу и хранятся в районном (городском) военном комиссариате в течение 30 лет.

51. Минобороны через Генеральный штаб Вооруженных Сил с целью обеспечения функционирования системы воинского учета на основании результатов анализа отчетных данных, проведенных мероприятий и проверок состояния воинского учета разрабатывает и подает ежегодно до 1 марта Кабинету Министров Украины информацию о состоянии воинского учета за прошлый год вместе с планом проверки состояния воинского учета в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Кроме того, определяются задачи по методологическому, методическому и научному обеспечению воинского учета, повышению квалификации должностных лиц, ответственных за организацию воинского учета, обеспечению функционирования системы воинского учета. Также разрабатываются и вносятся в установленном порядке соответствующие проекты актов, направленных на урегулирование вопросов по ведению воинского учета.

52. Центральные органы исполнительной власти и другие государственные органы на основании отчетов, результатов проведенных мероприятий и проверок состояния воинского учета в прошлом году в соответствии с компетенцией ежегодно утверждают до 1 февраля приказы о состоянии воинского учета за прошлый год и задачах на следующий год, а также планах проверки состояния воинского учета, задачах по методологическому, методическому и научному обеспечению воинского учета и повышению квалификации лиц, ответственных за ведение воинского учета, а также других мероприятиях по обеспечению функционирования системы воинского учета.

Извлечения из приказов подаются до 10 февраля в Генеральный штаб Вооруженных Сил.

53. Местные органы исполнительной власти:

на основании информации районных (городских) военных комиссариатов о состоянии воинского учета за прошлый год и предложений по его улучшению в следующем году, результатов анализа отчетных данных, проведенных мероприятий и проверок состояния воинского учета на соответствующей территории в прошлом году издают ежегодно до 1 февраля распоряжение о состоянии воинского учета за прошлый год и задачах на следующий год. Распоряжениями утверждаются планы проверок состояния воинского учета на территории соответствующих административно-территориальных единиц, задачи по методическому обеспечению воинского учета и повышению квалификации должностных лиц, ответственных за организацию и ведение воинского учета, а также другие мероприятия по обеспечению функционирования системы воинского учета. Распоряжения облгосадминистраций отсылаются ежегодно до 10 февраля в оперативные командования в соответствии с военно-административным делением территории Украины, доводятся до сведения районных госадминистраций и районных (городских) военных комиссариатов. Кроме того, распоряжениями районных госадминистраций или решениями исполнительных комитетов городских советов утверждаются планы сверки учетных данных предприятий, учреждений и организаций, исполнительных комитетов сельских, поселковых или городских советов с учетными данными районных (городских) военных комиссариатов, которые отсылаются ежегодно до 20 января в облгосадминистрации, районные (городские) военные комиссариаты и исполнительные комитеты сельских, поселковых или городских советов в соответствии с административно-территориальным делением;

уведомляют ежемесячно до 5 числа районные (городские) военные комиссариаты о регистрации, ликвидации предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере их управления (приложение 6).

58. Органы, осуществляющие регистрацию места жительства физических лиц:

осуществляют регистрацию (снятие с регистрации) места жительства призывников и военнообязанных только в случае наличия в их военно-учетных документах отметок районных (городских) военных комиссариатов о снятии с воинского учета или пребывании на воинском учете по месту жительства (приложение 15);

отсылают ежемесячно до 5 числа в районные (городские) военные комиссариаты уведомления о регистрации (снятии с регистрации) места жительства призывников и военнообязанных (приложение 16);

сообщают о месте пребывания зарегистрированных призывников и военнообязанных на запросы районных (городских) военных комиссариатов (приложение 17);

отсылают в двухнедельный срок в районные (городские) военные комиссариаты или органы местного самоуправления, которые ведут воинский учет, уведомления о лицах, которые получили гражданство Украины и должны быть взяты на воинский учет (приложение 18);

оказывают районным (городским) военным комиссариатам помощь в постановке призывников и военнообязанных на воинский учет, осуществлении контроля за выполнением ими правил воинского учета и выявлении призывников и военнообязанных, нарушающих указанные правила. Уведомления о выявлении таких лиц отсылаются в районные (городские) военные комиссариаты.

60. Органы государственной регистрации актов гражданского состояния сообщают в семидневный срок после обращения граждан о регистрации актов гражданского состояния районным (городским) военным комиссариатам, в которых находятся на воинском учете призывники и военнообязанные, об изменении их фамилии, имени и отчества, бракосочетании (разводе), регистрации смерти призывников и военнообязанных, изъятии военно-учетных документов, льготных удостоверений, а также изменении других данных (приложение 19).

61. Органы досудебного расследования сообщают в семидневный срок районным (городским) военным комиссариатам о призывниках и военнообязанных, в отношении которых уведомлено о подозрении в совершении уголовного правонарушения (приложение 20).

сообщают в семидневный срок районным (городским) военным комиссариатам о призывниках, в отношении которых уголовные дела рассматриваются судами, а также о приговорах в отношении призывников и военнообязанных, вступивших в законную силу;

изымают и отсылают в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты военно-учетные документы призывников и военнообязанные, осужденных к лишению свободы, ограничению свободы или аресту.

63. Медико-социальные экспертные комиссии сообщают в семидневный срок соответствующим районным (городским) военным комиссариатам о призывниках и военнообязанных, признанных инвалидами (приложение 21).

64. Руководители лечебных заведений при проведении призыва граждан на срочную военную службу сообщают в трехдневный срок соответствующим районным (городским) военным комиссариатам о гражданах призывного возраста, которые находятся на стационарном лечении (приложение 22).

65. Жилищно-эксплуатационные организации, другие организации или предприятия и учреждения, которые осуществляют эксплуатацию домов, а также собственники домов в соответствии с распоряжениями районных (городских) военных комиссариатов (приложение 23) и решениями исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов своевременно подают необходимые сведения в указанные органы о призывниках и военнообязанных, извещают их о вызове в районные (городские) военные комиссариаты путем вручения повесток (приложение 24) и обеспечивают прибытие по вызову.

71. Наличие военно-учетных документов, сданных призывниками и военнообязанными на хранение в соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения и организации проверяется ежегодно комиссиями, которые образуются согласно приказам соответствующих руководителей, с составлением актов.

72. В случае выявления утери военно-учетных документов должностными лицами, на хранение которым они сданы призывниками и военнообязанными, приказами руководителей таких должностных лиц назначается служебное расследование. Виновные должностные лица привлекаются к ответственности согласно законодательству. Извлечения из приказов о результатах такого расследования вручаются призывникам или военнообязанным для предоставления в районные (городские) военные комиссариаты по месту их пребывания на воинском учете для восстановления военно-учетных документов.

73. Генеральный штаб Вооруженных Сил ежегодно до 1 марта утверждает штабам оперативных командований план проверки состояния воинского учета в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, который доводится штабами оперативных командований до сведения соответствующих руководителей.

Программа с определенными вопросами проверки доводится штабами оперативных командований до сведения государственных органов, предприятий, учреждений и организаций не позднее чем за десять дней до ее начала (приложение 27).

76. Оперативные командования в соответствии с утвержденным Генеральным штабом Вооруженных Сил планом проводят проверку государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые находятся в пределах зоны ответственности в соответствии с военно-административным делением территории Украины. По результатам проверки составляются акты, которые в десятидневный срок после ее окончания отсылаются руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, в которых проводилась проверка, в Генеральный штаб Вооруженных Сил и областные военные комиссариаты для реагирования и принятия мер согласно законодательству. Результаты проверки вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

77. Областные военные комиссариаты во взаимодействии с облгосадминистрациями проводят в соответствии с утвержденными ими планами проверку государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на соответствующей территории.

По результатам проверки составляются акты, которые в десятидневный срок после ее окончания отсылаются соответствующим руководителям, в оперативные командования и районные (городские) военные комиссариаты для реагирования и принятия мер согласно законодательству. Результаты проверок вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

78. Районные (городские) военные комиссариаты в соответствии с утвержденными районными госадминистрациями, городскими советами планами проводят проверку исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на территории их ответственности и в которых работают военнообязанные, забронированные за ними, а также военнообязанные, имеющие мобилизационные распоряжения. Остальные исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов, предприятий, учреждений и организаций проверяются один раз в три года. Результаты проверок вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов (приложение 7) и журнал учета проверок состояния воинского учета районного (городского) военного комиссариата (приложение 28), который после окончания хранится семь лет.

79. Центральные органы исполнительной власти и другие государственные органы в соответствии с утвержденными ими планами проводят ежегодно проверку состояния воинского учета на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в сфере их управления.

По результатам проверки составляются акты, которые в десятидневный срок после ее окончания отсылаются соответствующим руководителям и районным (городским) военным комиссариатам для реагирования и принятия мер согласно законодательству. Результаты проверок вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

80. Облгосадминистрации в соответствии с утвержденными ими планами во взаимодействии с областными военными комиссариатами проводят проверку государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на территории их ответственности.

По результатам проверки составляются акты, которые в десятидневный срок после ее окончания отсылаются соответствующим руководителям, в оперативные командования и соответствующие районные (городские) военные комиссариаты для реагирования и принятия мер согласно законодательству. Результаты проверок объектов проверок вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

81. Районные госадминистрации, городские советы во взаимодействии с районными (городскими) военными комиссариатами в соответствии с планами, утвержденными их распоряжениями или решениями, проводят проверку органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, которые находятся на территории их ответственности. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют бронирование военнообязанных и в которых работают назначенные в команды на военное время военнообязанные, проверяются один раз в год. Остальные органы местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций проверяются один раз в три года. Результаты проверок вносятся в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

82. Должностным лицам из состава комиссии, которые проводят проверку состояния воинского учета, вручаются подписанные соответствующими руководителями и заверенные печатями предписания на право проведения проверки состояния воинского учета (приложение 29) и утверждается план их работы.

83. Руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций проверяют наличие предписаний и удостоверений у должностных лиц, которые проводят проверку, и допускают их к работе с определенными документами.

84. Председатели комиссий, которые проводят проверку, в начале ее проведения доводят до сведения руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций планы работы, а после завершения объявляют результаты проверки, которые вносят в журналы учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов .

85. Руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, на которых проведена проверка, организуют и обеспечивают устранение выявленных недостатков. О принятых мерах по устранению недостатков информируют в определенные в акте сроки руководителя органа, который проводил проверку.

Правила воинского учета призывников и военнообязанных (приложение 1) скачать

Повідомлення про зміну облікових даних (приложение 2) скачать

Список громадян ______ року народження, які підлягають приписці до призовних дільниць (приложение 3) скачать

Розписка про прийом на зберігання військово-облікового документа (приложение 4) скачать

Список жінок, які мають фах, споріднений з відповідною військово-обліковою спеціальністю (приложение 10) скачать

Смотрите еще:

  • Мировой суд красногвардейского района санкт-петербурга Справочная информация о Красногвардейском районном суде г. Санкт-Петербурга Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): кабинет 308 8 (812) 227-46-17 - […]
  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Конфискация имущества может применяться Конфискация имущества может применяться § 6. Исполнение наказания в виде конфискации имущества В соответствии со ст. 52 УК РФ конфискация имущества за­ключается в принудительном безвозмездном изъятии в собст­венность государства всего или части […]
  • Через сколько лет можно использовать материнский капитал На что и как использовать материнский капитал до 3 лет? Как использовать материнский капитал до 3 лет — вопрос правомерный. Законодательство действительно допускает вероятность использования средств этой государственной помощи ранее 3 лет со дня появления ребенка в […]
  • Заявление на разрешение на временное проживание в рф образец Заявление на РВП нового образца 2018 года - бланк и образец заполнения Иностранный гражданин, приехавший в Россию с целью трудоустройства и продолжительного проживания, обязан оформить разрешение на временное проживание (далее РВП). Для этого ему необходимо обратиться […]
  • Как встать в очередь на квартиру в гродно Как стать в очередь на квартиру Очередь не стоит на месте На 1 ноября 2009 года в Октябрьском районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 20471 семья, в том числе около 11000 молодых семей. За 10 месяцев нынешнего года принято на учет […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Расчет пени жкх калькулятор Калькулятор пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ С нового года выросли пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ более чем в два раза. Меры призваны дисциплинировать неплательщиков, ведь общий долг россиян в сфере ЖКХ уже превысил 1 триллион рублей. Штраф будет […]