Вождение на машине пдд

На сколько оштрафуют за вождение автомобиля в шлепанцах

– Вас могут оштрафовать по общему обвинению в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством», если полицейский остановит за ошибки в управлении автомобилем, — объясняет представитель «Королевского клуба автомобилистов» Саймон Уильямс. — Вы всегда должны иметь возможность применить достаточную для торможения силу, а в случае со шлепанцами или босыми ногами это может стать проблемой.

Действительно во многих европейских странах, в том числе в Великобритании, Германии и Италии, предусмотрены серьезные штрафы за вождение в ненадлежащей обуви. Так, если вы планируете в обозримом будущем отправится во Францию или Испанию и передвигаться там на автомобиле, не забудьте сразу положить в багажник «сменку». За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским, в то время как испанские выпишут штраф уже как минимум на 200 евро.

Согласно результатам исследования компании Ford, свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. То есть при скорости в 95 км/ч тормозной путь удлинится на 3,5 метра. А на переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах требуется порядка 0,04 секунды — это в два раза медленнее, чем, к примеру, в обуви с клиновидным каблуком. Кроме того, не стоит садиться за руль в сапогах и горных ботинках на толстой подошве.

Подводя итог, «Королевский автомобильный клуб» рекомендует выбирать легкую обувь с нескользящей подошвой не толще 10 мм, которая не ограничивает движение голеностопного сустава, но при этом не спадает с ноги и не задевает соседние педали.

К слову сказать, опрос российских автомобилистов показал, что 48% водителей предпочитают удобную обувь, в частности кеды и кроссовки. Еще 32,9% респондентов считают тебя асами вождения — они никогда не обращают внимание на свои «ботиночки», садясь за руль.13,2% опрошенных признались, что любят «порулить» в шлепанцах, а еще 5,7% россиян предпочитают и вовсе обувь снимать — якобы, так лучше чувствуются педали, да и ноги не устают.

Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» совместно с программой «Минтранс» телеканала «РенТВ» провел свой любопытный эксперимент. Его участникам предстояло выполнить упражнение «змейка» и заехать в гараж задним ходом, будучи обутыми в туфли на 10-сантиметровом каблуке, валенки, а также сухие и мокрые «шлепки». Что из этого получилось — можно посмотреть здесь.

Вождение для начинающих: ТОП-10 советов специалистов

Для того, чтобы немного облегчить жизнь новичку, специалисты дают несколько важных советов, которые могут пригодиться для водительской практики.

Совет 1. Не будьте доверчивым к чужим советам. Все советы сторонних людей нужно анализировать, а во время вождения полагаться на свои знания и умения.

Совет 2. На первых этапах постарайтесь нечасто перестраиваться в другие дорожные полосы. Начинающие водители не могут хорошо рассчитать подобные маневры, поэтому любые перестраивания из полосы в полосу — это создание дополнительного аварийного риска.

Совет 3. Перед тем, как куда-то ехать, заранее в уме продумывайте новые маршруты. Представьте себе картинку с малейшими подробностями, как вы будете ехать.

Совет 4. Пристегивание — это обязательное действие, с которого должен начинаться ваш путь. Просите пристегиваться также своих пассажиров, если они этого не сделали.

Совет 5. Если хотите сделать какой-то маневр автомобилем, всегда предупреждайте об этом других участников дорожного движения с помощью поворотников.

Совет 6. До начала движения надо осмотреть свой автомобиль, обращая особое внимание на колеса, повреждения или царапины на кузове авто.

Совет 7. Старайтесь не занимать крайние ряды. В правом ряду вам будут сигналить и мигать фарами «гонщики», а в крайнем левом ряду будут мешать ехать припаркованные машины.

Совет 8. Будьте уверенны в себе. Если сзади авто будут сигналить или мигать дальним светом другие автомобилисты, чтобы вы уступили им дорогу, то сделайте это только после того, как убедитесь, что ваш маневр будет безопасным для вас.

Совет 9. Не надо никого «учить» на дороге. Это может закончиться дракой. Да и бесполезно все это.

Совет 10. Часто именно наличие опыта, а не его отсутствие, приводит к трагическим событиям. Обычно чувство лже-опыта приходит к новичку после того, как он проезжает 5000-10000 км. Тогда у него появляется желание в некоторых ситуациях нарушать правила и превышать скорость движения. Не надо этого делать. Следуйте всегда правилам дорожного движения.

§ 24. Учебная езда

Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний.

Лицам, обучающимся вождению автомобиля, должно быть не менее 16 лет, а мотоцикла или мопеда — 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе документ, который удостоверяет их возраст.

Лицо, обучающееся вождению транспортного средства, обязано знать и выполнять требования настоящих Правил.

Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.

Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии специалиста по подготовке водителей и при достаточных начальных навыках вождения обучающегося.

Исключен постановлением Кабмина № 1029 от 26.09.2011.

Мастер производственного обучения вождению учебного заведения независимо от его формы собственности и хозяйствования должен иметь при себе документ на право обучения вождению и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.

Исключен постановлением Кабмина № 1029 от 26.09.2011.

Лицо, которое учит вождению в индивидуальном порядке, должно иметь стаж водителя не менее 3 лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Это лицо также несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.

Транспортные средства (за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов), на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки « Учебное транспортное средство » соответственно требованиям подпункта « к » пункта 30.3 этих Правил. Автомобили, которые систематически используются для обучения должны также быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей.

Запрещается обучение вождению транспортных средств в жилой зоне 5.31, на дорогах для автомобилей 5.3 и на автомагистралях 5.1. Перечень дорог, на которые разрешается обучение вождению транспортных средств, согласовывается с уполномоченным подразделением Национальной полиции .

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

М. Г. Горбачев: Что не расскажет инструктор по вождению

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.

Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях.

Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите таким образом доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.

Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.

А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.

Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.

Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить — отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.

С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

Достаточно заблаговременно перевести селектор «автомата» в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Основное правило при разъездах на перекрестках, «правило правой руки», гласит: «Водитель всегда должен беречь правый борт».

Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то «влез», можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.

Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.

Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.

Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водите ля, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!»

Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?

Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.

Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,— должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.

При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!

Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.

Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.

Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

Ночное вождение: 5 правил езды на авто в темное время суток

О правилах обгона, разъезда, отдыха и местах стоянки во время ночного путешествия – в статье АиФ.ua

Дни становятся короче, а ночи все длиннее – такому нас учили в школе, когда говорили о поздней осени и зиме. Уже на курсах водителей нам напоминали об этом и предостерегали от опасностей ночного вождения. В ночной езде на транспорте существует некий парадокс: интенсивность движения ниже, чем днем, зато количество аварий намного больше по сравнению со светлым временем суток. Вождение с период с захода до восхода солнца имеет несколько особенностей, о которых не стоит забывать, поэтому АиФ.ua подготовил пять правил по правильной езде ночью.

Правило первое: высыпайтесь перед поездкой

Не забывайте, что человек – это не супермашина из фильма «Терминатор», которая способна выдержать буквально все. Нашему организму нужен отдых. Особенно это касается ночи, когда человек, по идее, должен отдыхать.

Вождение в темное время суток должно сопровождаться отдыхом мозга. Специалисты рекомендуют для каждого часа езды устраивать десятиминутный перерыв. Лучше всего отдыхать на автозаправках. В последнее время здесь создают все условия, чтобы привлечь внимание клиентов, поэтому спокойный отдых будет обеспечен. На АЗС можно и расслабиться, и поесть, и выпить кофе. Кофе лучше заказывать натуральный. Его польза для водителя – в стимулирующем эффекте, снятии усталости и улучшении концентрации.

Если клонит в сон, не подвергайте испытаниям себя и поспите час-полтора. Организм хоть не до конца, но все же восстановит свои силы. А вообще лучше хорошенько выспитесь перед поездкой. Помните одну из многочисленных поговорок на тему сна: «Выспавшийся человек дорог, а не выспавшийся – страшен».

Правило второе: бдите за встречными авто

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде! Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости.

Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний. В ПДД указывается расстояние в 250 метров, но бывают и исключения.

« Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет потребность в этом » , – говорится в «Правилах дорожного движения».

Не смотрите на фары приближающегося авто, а устремите свой взгляд в сторону обочины, не теряя из виду дорогу. Перед разъездом осмотрите трассу: если на вашем пути находятся какие-либо препятствия, на глаз определите расстояние до них и уже на основе этого корректируйте свою скорость.

В случае если вас ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем аварийку и останавливаемся. Как только последствия ослепления пройдут, разрешается двигаться дальше.

Правило третье: не меняйте жизнь на скорость

Тише едешь – дальше будешь. При езде в темное время суток выбирайте оптимальную скорость движения. Такую, чтобы можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход или на вашем пути окажется авто с неисправными фарами. Среагировать – имеется в виду не минимизировать столкновение или объехать, а остановиться без негативных последствий.

Рекомендуемая скорость ночью на ровных дорогах с включенным дальним светом – не более 80 км/ч (при условии, что нет снега, дождя, тумана и гололеда). С ближним светом фар лучше всего ездить на скорости не более 45 км/ч.

Правило четвертое: будьте солидарны с водителями

Страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, если приблизились к автомобилю на расстоянии не менее 250 м. Как только поравняетесь с транспортом, можете переключиться обратно.

В свою очередь, если вас обгоняют или опережают, не мешайте другому водителю совершать маневр. Примите вправо и переключите дальний свет фар на ближний. Не меняйте дальности света, пока между вашим авто и попутчиком расстояние не превысило 250 метров.

Правило пятое: останавливайтесь в разрешенных местах

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей нелицеприятные слова в адрес водителей, оставивших на дороге свое авто. Без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Разве это не преступление против участников дорожного движения?

В ПДД существует пункт, согласно которому ставить на стоянку свой транспорт необходимо на специальных площадках. Их очень много на автозаправках или в местах, граничащих с населенными пунктами. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если неудача настигла врасплох, постарайтесь отвести автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своего авто.

Смотрите еще:

  • Кривой рог тарифы на коммунальные платежи Сколько криворожане платят за коммунальные услуги и топливо: обзор тарифов (ИНФОГРАФИКА) В Кривом Роге по-прежнему сохраняются высокие тарифы на топливо – цена на газ пропан по-прежнему колеблется на уровне 15,79 грн. за литр, передает krivbass . city . Цены на […]
  • Судебно медицинская экспертиза в воронеже ГУЗ «Воронежское бюро судебно-медицинской экспертизы» 394068, Ипподромная, 18а тел.: (4732) 39-26-02 факс: (4732) 39-26-02 e-mail: [email protected] sudmed.info Донцов Владимир Григорьевич* Начальник (с 1978 г.) Доктор медицинских наук (1995), профессор (2001). Заслуженный […]
  • Кредит под залог авто кз Получите кредит, не теряя машины! Проценты ниже чем в ломбарде! Оставьте online заявку! Процесс рассмотрения заявки Вы приезжаете в отделение на своей машине Отправляете заявку на рассмотрение Получаете решение по кредиту в течении одного дня не теряете свою […]
  • 1 ст 196 гк рф Статья 196. Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. 2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот […]
  • Ст 196 и 200 гк рф Статья 196. Общий срок исковой давности Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ статья 196 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г. Статья 196. Общий срок исковой давности См. Энциклопедии и […]
  • Средние доходы по субъектам рф Средняя зарплата в России в 2017 году Средний уровень заработной платы в регионах России, по данным Росстата, составляет всего 35 843 руб. (по результатам вычислений за сентябрь 2016 года). При детальном рассмотрении ситуации в субъектах РФ выясняется, что доходы […]
  • Гибдд зеленоград постановка на учет авто Гибдд зеленоград постановка на учет авто 3 отделение МОТОТРЭР ГИБДД Зеленограда 3 отделение Зеленоградского АО - регистрационные действия (постановка на учет, снятие с учета, замена ПТС,СТС) Зеленоград, ул. Крупской, д. 1 +7 (499) 733-09-20 График работы: вторник: с […]
  • Фз 273 статья 95 Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества […]