Временная администрация обязана

Статья 8. Временная администрация по управлению кредитной организацией

Статья 8. Временная администрация по управлению кредитной организацией

1. Банк России не позднее дня, следующего за днем направления предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства, обязан назначить в кредитную организацию временную администрацию по управлению кредитной организацией (далее — временная администрация), действующую в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Решение Банка России о назначении временной администрации в соответствии с настоящим пунктом не может быть приостановлено в случае обращения кредитной организации или третьих лиц в суд.

2. Временная администрация при осуществлении обследования реализует полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» для временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации, а также вправе осуществлять действия, связанные с уменьшением уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) и с увеличением уставного капитала кредитной организации.

Об особенностях деятельности временной администрации, назначаемой на период обследования кредитной организации, см. Положение ЦБР от 20 августа 1999 г. N 87-П

3. Руководителем временной администрации может быть назначено лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к руководителям временной администрации Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также служащий Агентства. На служащих Агентства при назначении их руководителями временной администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом не распространяется Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», за исключением требования об аттестации.

В состав временной администрации, назначаемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут входить служащие Агентства, служащие Банка России, а также иные лица, рекомендуемые Агентством. Состав временной администрации определяется приказом Банка России о ее назначении.

4. Временная администрация обязана провести анализ финансового состояния кредитной организации и представить заключение о его результатах в Банк России и Агентство, а также предоставить Агентству по запросу Банка России дополнительную информацию о финансовом состоянии кредитной организации и иную информацию, необходимую для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства.

5. Временная администрация действует со дня своего назначения и в случае принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства до дня представления в Банк России учредительных документов кредитной организации для регистрации изменений в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, а в случае отказа Агентства от перехода кредитной организации под управление Агентства — до дня назначения в кредитную организацию арбитражного управляющего (ликвидатора).

6. Руководитель и члены временной администрации не отвечают по обязательствам кредитной организации, а кредитная организация не отвечает по обязательствам руководителя и членов временной администрации. Иски в отношении кредитной организации не приостанавливают деятельности временной администрации. Руководитель и члены временной администрации могут нести дисциплинарную и уголовную ответственность в случае совершения соответствующих деяний.

Об образцах форм приказов и распоряжений руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией см. Указание оперативного характера ЦБР от 22 января 2004 г. N 8-Т

Что означает «временная администрация» в банке

Закон Украины от 23.02.2012 № 4452-VI «О системе гарантирования вкладов физических лиц» определяет процедуру временной администрации в банке.

Временная администрация (provisional administration) — процедура, которая применяется Национальным банком к банкам для осуществления банковского надзора при особых обстоятельствах, предусмотренных законодательством.

Временная администрация используется для временного управления банком с целью сохранения капитала и активов банка, подробной оценки его финансового состояния и принятия соответствующих мер по приведению его деятельности в соответствие с требованиями банковского законодательства, восстановления его платежеспособности и ликвидности, стабилизации деятельности банка, устранения выявленных нарушений, причин и условий, которые привели к ухудшению финансового состояния.

Решение о назначении временной админитстрации принимает Правление Национального банка Украины.

Временная администрация назначается на срок до одного года, а в случае необходимости для системообразующих банков срок ее действия может быть продлен еще до одного года.

Временный администратор — физическое или юридическое лицо, назначаемое Национальным банком.

К участию во временой администрации допускаются только лица, имеющие сертификат Национального банка на право осуществления временной администрации и ликвидации банков, высокие профессиональные и моральные качества, безупречную деловую репутацию, полное высшее экономическое или юридическое образование, или образование в сфере управления и соответствующий опыт работы.

Список банков, в которые введена временная администрация — на сайте Фонда гарантирования вкладов.

Временная администрация вводится в проблемные банки.

Закон Украины про банки и банковскую деятельность № 2121-III

Разделе V Статья 75. опеределяет критерии, по которым НБУ относит банк к категории проблемных.

  • банк в течение отчетного месяца допустил уменьшение на 5 и более процентов ежедневного размера регулятивного капитала
  • банк не выполнил требование вкладчика или другого кредитора,
    срок которого наступил пять и более рабочих дней назад,
  • системное нарушение банком законодательства, регулирующего
    вопросы предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма
  • другие критерии, опеределенные Законом

Статья 76. Отнесение банка к категории неплатежеспособных

Национальный банк Украины обязан принять решение о
отнесении банка к категории неплатежеспособных в случае:

  • неприведение банком своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства, в том числе нормативно-правовых актов
    Национального банка Украины, после отнесения его к категории
    проблемных, но не позднее чем через 180 дней со дня признания его
    проблемным;
  • уменьшение размера регулятивного капитала или нормативов капитала банка до одной трети минимального уровня
    установленного законом и / или нормативно-правовыми актами
    Национального банка Украины;
  • невыполнение банком в течение 10 рабочих дней подряд 10 и
    более процентов своих обязательств перед вкладчиками и другими
    кредиторами;
  • однократное грубое или систематическое нарушение банком
    законодательства в сфере наличного обращения, предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, создает угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка.

Фонд гарантирования вкладов вводит временную администрацию в проблемны банк, посте того, как НБУ относит его к категории неплатежеспособных. Если временная администрация оценивает финансовое состояние банка как критическое, банк может быть ликвидирован. Путь банка на ликвидацию:

проблемный банк > неплатежеспособный банк > банк с временной администрацией > отзыв банковской лицензии

Отзыв банковской лицензии и ликвидация банка в Статье 77, Разделе V Закона Украины про банки и банковскую деятельность № 2121-III. Документ 2121-14, действующий, текущая редакция — от 25.01.2015. Следующая редакция Закона состоится 26.04.2015.

Инициативные групи вкладчиков называют «проблемным» банк, если банк не расчитывается с клиентами, в него введена временная администраци, если банк отнесен к неплатежеспособным, то есть те, у кого есть проблемы.

Глава 15. Временная администрация.

Статья 75. Назначение временной администрации.
Национальный банк Украины обязан назначить временную администрацию в случае существенной угрозы платежеспособности банка.
Национальный банк Украины имеет право назначить временную администрацию банка в случае:

  1. систематических нарушений банком законных требований Национального банка Украины;
  2. уменьшения размера регулятивного капитала банка на 30 процентов в течение последних 6 месяцев при одновременном нарушении хотя бы одного экономического норматива;
  3. если банк в течение 15 рабочих дней не исполняет 10 и более процентов своих просроченных обязательств;
  4. ареста или вступления в законную силу обвинительного приговора относительно преступных деяний руководителей банка;
  5. совершения банком действий по сокрытию счетов, каких-либо активов, реестров, отчетов, документов;
  6. необоснованного отказа банка в предоставлении документов или информации, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченным представителям Национального банка Украины;
  7. наличия публичного конфликта в руководстве банка;
  8. наличия ходатайства банка о назначении временной администрации.

Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после принятия решения о ее назначении.
Временная администрация возглавляется руководителем, который назначается Национальным банком Украины.
Срок полномочий временной администрации не может превышать одного года со дня ее назначения.
Национальный банк Украины имеет право продлевать действие временной администрации для системообразующих банков на срок до одного года.

Статья 76. Требования к временному администратору и условия его назначения.
Функции временной администрации выполняют лица, назначаемые Национальным банком Украины.
Временным администратором может быть:

  • юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность по временной администрации и/или ликвидации банков, по оказанию аудиторских, юридических или консультационных услуг и имеет не менее трех работников с сертификатом Национального банка Украины на право осуществления временной администрации и/или ликвидации банка;
  • независимый эксперт (по договору);
  • служащий Национального банка Украины.

К участию во временной администрации допускаются лишь лица, имеющие сертификат Национального банка Украины на право осуществления временной администрации и ликвидации банка, высокие профессиональные и моральные качества, безупречную деловую репутацию, экономическое или юридическое образование и опыт, необходимый для выполнения функций временного администратора.
Национальный банк Украины имеет право в какой-либо момент отстранить временного администратора от исполнения обязанностей в случае несоответствия его деятельности установленным настоящим Законом требованиям.
Оплата труда временного администратора, а также специалистов, привлеченных им для обеспечения выполнения своих полномочий, осуществляется согласно заключенным с ними договорам.
Оплата труда временного администратора и привлеченных им специалистов осуществляется за счет банка, в который его назначили.
Размер оплаты труда временного администратора должен быть не меньше среднемесячной заработной платы председателя правления (совета директоров) этого банка за 12 месяцев перед назначением временной администрации.
Размер оплаты труда привлеченных специалистов устанавливает временный администратор в пределах сметы расходов временной администрации, утвержденной Национальным банком Украины.
Дополнительное вознаграждение временному администратору и специалистам может устанавливаться в пределах сметы с согласия Национального банка Украины.
Временным администратором не может быть лицо:

  1. являющееся кредитором, связанным лицом или акционером банка;
  2. имеющее судимость, не погашенную и не снятую в установленном законом порядке, или являющееся обвиняемым по уголовному делу;
  3. не выполнившее своих обязательств перед каким-либо банком.

Для выявления конфликта интересов лицо до момента назначения временным администратором обязано предоставить Национальному банку Украины информацию о своих личных и деловых интересах, в частности о:

  1. задолженности перед банком, трудовых отношениях с ним или владении имущественными правами банка;
  2. отношениях за предыдущие пять лет с каким-либо банком как его связанным лицом;
  3. невыполнении каких-либо обязательств по отношению к какому-либо банку за последние пять лет;
  4. владении имуществом, конкурирующим с имуществом банка;
  5. других интересах, которые могут повредить непредвзятому выполнению функций временного администратора;
  6. информации об отсутствии конфликта интересов с Национальным банком Украины.

Национальный банк Украины перед назначением временного администратора обязан убедиться в том, что конфликт интересов отсутствует.
В случае возникновения конфликта интересов после назначения временного администратора он обязан принять меры по устранению конфликта интересов и одновременно уведомить об этом Национальный банк Украины, который решает вопрос о возможности продолжения работы временного администратора.
Временный администратор не имеет права:

  1. осуществлять деятельность при наличии конфликта интересов, за исключением случаев, когда об этом известно Национальному банку Украины и он разрешил продолжить работу;
  2. принимать прямо или опосредованно какие-либо услуги, подарки и другие ценности от лиц, заинтересованных в осуществлении каких-либо действий, связанных с назначением временной администрации;
  3. использовать или разрешать использовать имущество, которое временный администратор имеет право контролировать, в своих интересах или в интересах третьих лиц;
  4. давать обещания или принимать обязательства от имени Национального банка Украины без его письменного разрешения;
  5. разглашать банковскую тайну и другую служебную информацию, если это не связано с выполнением функций временного администратора.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение временным администратором своих полномочий в соответствии с настоящим Законом, что причинило убытки банку или кредиторам, может быть основанием для прекращения исполнения им обязанностей и лишения сертификата на право осуществления временной администрации и ликвидации банков.
В случае причинения убытков действиями или бездействием временного администратора банк и/или кредиторы имеют право обратиться с иском в суд об их возмещении.

Статья 77. Страхование ответственности, жизни и здоровья временного администратора.
Финансовая ответственность, жизнь и здоровье временного администратора должны быть застрахованы согласно договору об осуществлении временной администрации в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 78. Последствия назначения временного администратора.
Со дня назначения временного администратора полномочия общего собрания, наблюдательного совета и правления (совета директоров) банка переходят к временному администратору. Соглашения, заключенные руководителями банка после назначения временного администратора, являются недействительными с момента заключения.

Статья 79. Объявление о назначении временного администратора.
В течение трех дней после назначения временного администратора Национальный банк Украины размещает информацию об этом в газете «Урядовий кур»ґр» или «Голос Украины».
Решение о назначении временного администратора Национальный банк Украины направляет в главный офис и в каждое территориально обособленное отделение банка, филиал с указанием даты начала осуществления временной администрации.

Статья 80. Права и обязанности временного администратора.
Временный администратор незамедлительно после своего назначения обязан обеспечить сохранение активов и документации банка, а также активов и документации аффилиированных лиц, в которых банк имеет участие, превышающее 50 процентов.
В течение одного месяца со дня назначения временный администратор обязан провести инвентаризацию банковских активов и пассивов и составить баланс.
Со дня своего назначения временный администратор имеет полное и исключительное право управлять банком и контролировать его, принимать любые меры по восстановлению надлежащего финансового состояния банка или, при необходимости, подготовить банк к продаже либо реорганизации с целью обеспечения интересов вкладчиков и других кредиторов.
В частности, временный администратор имеет право:

  1. продолжать или прекращать любые операции банка;
  2. выполнять любые действия, решения от имени банка;
  3. расторгать в порядке, установленном законодательством Украины, любые соглашения с участием банка, которые, по мнению временного администратора, являются убыточными или ненужными для банка;
  4. заявлять имущественные иски в судебные органы;
  5. обращаться в судебные органы с заявлениями о вынесении решения, в соответствии с которым должник банка должен предоставить информацию о своих активах;
  6. привлекать к работе во временной администрации любого служащего, эксперта, консультанта, а также поручать руководителям банка совершение действий по оказанию необходимой помощи временной администрации. Временный администратор имеет право отстранить таких лиц от исполнения обязанностей в любое время;
  7. с соблюдением требований законодательства Украины о труде освободить или перевести на другую должность любого из руководителей или служащих банка, пересмотреть их служебные обязанности, изменить размер их заработной платы;
  8. приостановить распределение капитала банка или выплату дивидендов в любой форме;
  9. продать такие активы и возвратить такие пассивы банка, которые должны быть соответственно проданы или возвращены с целью сохранения или повышения платежеспособности банка или защиты вкладчиков и кредиторов банка;
  10. с согласия Национального банка Украины организовать продажу или реорганизацию банка.

Временный администратор обязан получить разрешение Национального банка Украины для продажи активов банка, балансовая стоимость которых превышает размер, установленный Национальным банком Украины.
При исполнении своих обязанностей временный администратор по своему статусу приравнивается к представителю Национального банка Украины. Какое-либо лицо, умышленно препятствующее доступу временного администратора к банку, его активам, книгам, записям, документам, несет ответственность согласно законодательству Украины. Правоохранительные органы обязаны оказывать помощь временному администратору в его работе на основании письменного обращения.

Статья 81. Предотвращение перевода активов банка до момента назначения временного администратора.
Временный администратор может обращаться в суд с требованием признания соглашений недействительными, если по этим соглашениям осуществлены:

  1. платеж или операция с имуществом (совершенные в течение шести месяцев до назначения временного администратора) с целью предоставления льгот отдельным кредиторам банка;
  2. какая-либо операция со связанным лицом банка, которая была осуществлена в течение одного года до момента назначения временного администратора, если такая операция не отвечает требованиям законодательства Украины или угрожает интересам вкладчиков и кредиторов банка;
  3. хозяйственные операции, где оплата значительно превышала реальную стоимость товаров, услуг, другого имущества, полученного банком, совершенные в течение трех лет до назначения временного администратора;
  4. какие-либо операции с имуществом на бесплатной основе, совершенные в течение трех лет до назначения временного администратора;
  5. какие-либо действия, с целью сохранения имущества от кредиторов, либо другое нарушение их прав, совершенные за три года до назначения временного администратора;
  6. какие-либо хозяйственные операции, основанные на представлении поддельных документов либо мошенничестве.

При обращении в суд временный администратор не уплачивает государственную пошлину.

Статья 82. Бесперебойное оказание услуг.
Лицо, сдающее банку помещение в аренду или оказывающее коммунальные услуги, услуги связи, не имеет права со дня назначения временного администратора отказывать в оказании подобных услуг из-за назначения временного администратора.

Статья 83. Отчеты временного администратора.
В течение одного месяца со дня назначения временный администратор представляет Национальному банку Украины предварительный письменный отчет.
Отчет должен отражать финансовое положение банка (баланс, отчет о прибылях и убытках, расшифровки отдельных статей баланса), возможность финансового оздоровления банка и оценку его стоимости при ликвидации. Отчет также должен включать:

  1. общие сведения о соответствии деятельности банка требованиям настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Украины и выводы о возможности прекращения деятельности временного администратора и возобновлении полномочий общего собрания, наблюдательного совета банка и правления (совета директоров) банка;
  2. детализированный план мероприятий по стабилизации и приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Украины деятельности банка;
  3. общий план продажи банка или части его активов и имущества с целью исполнения обязательств;
  4. рекомендации о реорганизации банка или отзыве банковской лицензии и ликвидации.

Временный администратор представляет Национальному банку Украины периодические отчеты о своей деятельности в сроки, определенные Национальным банком Украины.

Статья 84. Решение Национального банка Украины об отчетности временного администратора.
В течение двух недель с момента получения отчета временного администратора Национальный банк Украины принимает решение о применении или отклонении рекомендаций временного администратора.
В случае, если Национальный банк Украины соглашается с рекомендациями временного администратора по финансовому оздоровлению, продаже или реорганизации банка, выносится решение о выполнении плана временного администратора.
В случае, если признана невозможность приведения деятельности банка в правовое и финансовое соответствие с требованиями настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Украины в течение одного года, Национальный банк Украины отзывает банковскую лицензию и осуществляет ликвидацию банка. Для системообразующих банков этот срок может продлеваться Национальным банком Украины до двух лет.
Национальный банк Украины имеет право вносить дополнения в план временного администратора до и во время его выполнения.
Национальный банк Украины имеет право прекратить выполнение плана, отозвать банковскую лицензию, провести ликвидацию банка в любое время, когда придет к заключению, что выполнение плана больше не приводит к оздоровлению банка.

Статья 85. Мораторий.
В целях создания благоприятных условий для восстановления финансового положения банка, которое отвечало бы установленным настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины требованиям, Национальный банк Украины имеет право введения моратория на удовлетворение требований кредиторов при осуществлении временной администрации, но на срок не более шести месяцев.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на обязательства, сроки исполнения которых наступили до назначения временной администрации.
В течение действия моратория:

  1. запрещается взыскание на основании исполнительных документов и других документов, по которым осуществляется взыскание в соответствии с законодательством Украины;
  2. не начисляются неустойка (штраф, пеня), другие финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательств по уплате налогов и сборов (обязательных платежей).

Мораторий не распространяется на обслуживание текущих операций, осуществляемых временным администратором, на требования о выплате заработной платы, алиментов, возмещения вреда, причиненного здоровью и жизни граждан, авторского вознаграждения, а также на удовлетворение требований кредиторов, возникших в связи с обязательствами банка при осуществлении временной администрации банка.
По окончании действия моратория неустойка (штраф, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые банк был обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательствам по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), могут быть заявлены к уплате в размерах, существовавших на дату введения моратория, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 86. Прекращение деятельности временного администратора.
Деятельность временного администратора прекращается при:

  1. окончании срока действия полномочий временной администрации;
  2. отзыве банковской лицензии и принятии решения о назначении ликвидатора;
  3. осуществлении реорганизации банка в соответствии с главой 5 настоящего Закона;
  4. отстранении временного администратора в соответствии с решением Национального банка Украины.

Временная администрация обязана

Статья 16. Временная администрация

1. Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России.

2. Временная администрация действует в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными актами Банка России.

3. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статья 17. Основания назначения временной администрации

1. Банк России вправе назначить временную администрацию, если:

1) кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

2) кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

3) кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20 процентов;

4) кредитная организация не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок;

5) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

2. Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

3. Акт Банка России о назначении временной администрации публикуется Банком России в «Вестнике Банка России» в течение 10 дней с момента его принятия.

Статья 18. Срок действия временной администрации

1. Временная администрация назначается Банком России на срок не более девяти месяцев.

2. Банк России вправе продлить срок действия временной администрации не более чем на три месяца. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи назначения временной администрации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

3. Если к моменту окончания установленного настоящим Федеральным законом срока действия временной администрации по-прежнему имеются основания для ее назначения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

4. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет свою деятельность в кредитной организации с момента своего назначения до момента назначения ликвидатора либо до момента назначения конкурсного управляющего.

Статья 19. Руководитель временной администрации

1. Руководителем временной администрации назначается служащий Банка России, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций», руководителем временной администрации может быть назначен служащий Государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций».

2. Руководитель временной администрации формирует состав временной администрации и несет ответственность за ее деятельность.

3. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности.

Статья 20. Ответственность руководителя временной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 21. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:

проводит обследование кредитной организации;

устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

контролирует распоряжение имуществом кредитной организации в пределах, установленных настоящей статьей;

иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация:

получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

дает согласие на совершение органами управления кредитной организации сделок, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

обращается в Банк России с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления кредитной организации, если они противодействуют осуществлению функций временной администрации либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации.

3. Органы управления кредитной организации вправе только с согласия временной администрации совершать сделки:

связанные с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

связанные с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более 1 процента балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, переводом и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления;

с заинтересованными лицами в отношении кредитной организации, определяемыми в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Статья 22. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:

реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;

проводит обследование кредитной организации;

устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;

принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;

устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;

принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;

обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;

иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация:

получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;

назначает представителей временной администрации в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций;

согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;

вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы (освободить от занимаемой должности) и приостановить выплату им заработной платы.

вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами;

вправе обращаться от имени кредитной организации в суд с требованием о привлечении к ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, единоличного исполнительного органа кредитной организации (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации (правления, дирекции), если их виновными действиями (бездействием) кредитной организации были причинены убытки, в размере причиненных убытков, если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами;

обращается от имени кредитной организации в суд или арбитражный суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет до дня назначения временной администрации, недействительными, если указанные сделки отвечают признакам недействительности сделок, указанным в статье 28 настоящего Федерального закона.

3. Временная администрация вправе только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, совершать сделки, связанные:

с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, переводом и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления.

4. Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации или общее собрание ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации.

Статья 22.1. Функции временной администрации в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

1. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением.

2. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. При обнаружении указанных признаков временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.

Статья 23. Последствия приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации:

исполнительные органы кредитной организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами кредитной организации;

решения иных органов управления кредитной организации вступают в силу после их согласования с временной администрацией.

2. Исполнительные органы кредитной организации в случае приостановления их полномочий на период деятельности временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязаны передать ей печати и штампы кредитной организации, а в сроки, согласованные с временной администрацией, — бухгалтерскую и иную документацию, материальные и иные ценности кредитной организации.

3. Противодействие со стороны членов органов управления и других работников кредитной организации осуществлению функций временной администрации влечет наступление ответственности, установленной в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 24. Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций

В случае установления оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в Банк России ходатайство об отзыве указанной лицензии.

Статья 25. Споры о деятельности временной администрации

1. Кредитная организация вправе обжаловать решение Банка России о назначении временной администрации в арбитражный суд в порядке, установленном федеральными законами.

Обжалование решения Банка России о назначении временной администрации, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают деятельности временной администрации.

2. Учредители (участники) кредитной организации, владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом уставного капитала кредитной организации, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к Банку России о возмещении кредитной организации реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации.

Статья 26. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации

1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации и при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации (далее — мораторий) на срок не более трех месяцев.

Действие указанного моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации.

2. В течение срока действия моратория:

не начисляются неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты;

не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации;

запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) кредитной организации о выделе ему доли (вклада) в уставном капитале кредитной организации в связи с его выходом из состава ее учредителей (участников).

На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в размере, установленном на момент введения моратория (без учета начисленных процентов), а также на сумму примененных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых (экономических) санкций начисляются проценты в размере двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория.

3. Действие моратория не распространяется:

на требования граждан, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

на требования по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности кредитной организации.

Статья 27. Отказ от исполнения договора кредитной организации

Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации с момента назначения временной администрации вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Статья 28. Недействительность сделок кредитной организации

1. Сделка кредитной организации, совершенная ею до момента назначения временной администрации, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению руководителя временной администрации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Сделка, заключенная или совершенная кредитной организацией в течение трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, может быть признана судом недействительной по заявлению временной администрации или кредитора кредитной организации в случаях, если цена указанной сделки и иные условия существенно в худшую для кредитной организации сторону отличаются от цены и иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, и если стороны, участвовавшие в сделке, на момент ее совершения знали или должны были знать, что в результате данной сделки у кредитной организации появятся признаки несостоятельности (банкротства) кредитной организации, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, или сделка была заключена с лицами, которые прямо или косвенно контролируют кредитную организацию, прямо или косвенно ею контролируются либо прямо или косвенно находятся с ней под общим контролем.

Статья 29. Расходы временной администрации

Расходы временной администрации, включая расходы на оплату труда членов временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации.

Смета расходов временной администрации утверждается Банком России.

Статья 30. Отчет временной администрации

Временная администрация отчитывается перед Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

Статья 31. Прекращение деятельности временной администрации

1. Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации:

в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;

при передаче дел арбитражному управляющему;

по другим основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России.

2. Порядок прекращения деятельности временной администрации устанавливается нормативными актами Банка России.

3. Прекращение деятельности временной администрации при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения, влечет восстановление полномочий исполнительных органов кредитной организации.

Полномочия руководителей кредитной организации, отстраненных на период деятельности временной администрации от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения деятельности временной администрации, если руководители кредитной организации не освобождены от них в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Сообщение о прекращении деятельности временной администрации публикуется Банком России в «Вестнике Банка России».

Смотрите еще:

  • Адвокат владимиров игорь Игорь Владимиров - биография, информация, личная жизнь Игорь Петрович Владимиров Игорь Петрович Владимиров. Родился 1 января 1919 года в Екатеринославе (позже Днепропетровск, ныне Днепр) - умер 20 марта 1999 года в Санкт-Петербурге. Советский актёр и режиссёр театра […]
  • Выслуга лет сотрудникам фсин Льготная пенсия Отслужив 8 лет в исправительном учреждении могу ли я рассчитывать на льготную пенсию на гражданке ? Ответы юристов (5) Пенсия для сотрудников ФСИН наступает при достижении 20 лет службы в льготном исчислении (льготное исчисление выслуги лет для […]
  • За права человека и гражданина в республике башкортостан За права человека и гражданина в республике башкортостан 1. Региональная правозащитная общественная организация Республики Башкортостан «Центр информационно-правовой помощи малоимущим «ЛЕКС» 450084, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Руставелли, д. 43, тел.: […]
  • Отвод гпк Гражданский процессуальный кодекс Украины (ГПК Украины) Стаття 20. Підстави для відводу судді 1. Суддя не може брати участі в розгляді дела и подлежит отводу (самоотвода), если: 1) во время предварительного решения этого дела он принимал участие в процессе в качестве […]
  • Мировой суд ленинского района г оренбурга 2 участок судебный участок №2 мирового судьи Ленинского района Оренбурга С 20 октября водители-нарушители смогут получить права назад только после уплаты всех штрафов на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Оренбургской области […]
  • Денежное довольствие работников фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 апреля 2018 г. N 348 “О внесении изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 27 мая 2013 г. N 269 "Об утверждении Порядка […]
  • Купить дом в сыктывкаре на материнский капитал Купить дом в Сыктывкаре Всего 484 объявления Всего 484 объявления Продать коттедж, 280 м², 15 соток. 31 октября 310 Собственник Пожаловаться Заметка Продаю дом, 115 м², 8 соток. 18 октября 63 Риелтор Пожаловаться Заметка Продажа дачи, 18 […]
  • Незаконное усыновление реферат Реферат "Проблемы незаконного усыновления в России" Последнее время все более актуальными становятся проблемы незаконного усыновления в связи с тем, что участилось количество преступлений против семьи и несовершеннолетних. Семейный кодекс РФ[1] устанавливает, что […]