Закон о рекламе азербайджана

Закон о рекламе азербайджана

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 мая 2015 года №1281-IVQ

(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 30.09.2016 г. №320-VQD, 28.10.2016 г. №382-VQD, 01.02.2017 г. №512-VQD, 10.03.2017 г. №542-VQD, 14.04.2017 №616-VQD (вступ. в силу 10.06.2017 г.), 02.05.2017 г. №662-VQD, 30.06.2017 г. №755-VQD)

Настоящий Закон определяет правовые основы отношений в области заказа, производства (изготовления) и распространения рекламы, контроля над ними и их регулирования, а также саморегулирования в области рекламы в соответствии с пунктами 12 и 26 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 30.06.2017 г. №755-VQD)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Основные положения


Статья 1. Область применения закона

1.1. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим в связи с заказом, производством, распространением, потреблением рекламы среди субъектов рекламной деятельности на территории Азербайджанской Республики.

1.2. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу, информацию, предусмотренную к доведению до сведения потребителей Законом Азербайджанской Республики «О защите прав потребителей», а также информацию о производителе, импортере или экспортере, наименовании, типе, составе и правилах использования, дате производства и сроке годности, условиях хранения товара, указанных на его упаковке, объявлениях, не связанных с коммерческой деятельностью физических лиц и юридических лиц, редакционно-издательские, информационно-справочные и аналитические материалы, не имеющие целью продажу товара на рынке, и не являющиеся социальной рекламой, информацию государственных органов, муниципалитетов, не носящую рекламный характер и не являющуюся социальной рекламой, щиты и указатели, на которых не размещается информация рекламного характера, научные, литературные произведения и произведения искусства.

Статья 2. Основные определения

2.0. Для целей настоящего Закона используются нижеследующие определения:

2.0.1. реклама — информация, распространяющаяся для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса, обеспечения узнаваемости товара на рынке и стимулирования его продаж, используя различные средства и методы;

2.0.2. рекламная деятельность — совокупность действий рекламодателя, рекламосоздателя, рекламопроизводителя, рекламного агента и рекламораспространителя для привлечения внимания потребителя рекламы к объекту рекламирования;

2.0.3. объект рекламирования — рекламируемые товары, работы и услуги (далее — товар), средства его индивидуализации, проводимые мероприятия коммерческого и некоммерческого характера;

2.0.4. субъекты рекламы — рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламосоздатель, рекламный агент, рекламораспространитель и потребитель рекламы;

2.0.5. рекламодатель — лицо, заказывающее, финансирующее создание, производство, распространение рекламы объекта рекламирования и определяющее содержание рекламы;

2.0.6. рекламосоздатель — физическое лицо, создающее общий дизайн рекламы, включая ее цветовые оттенки, звуковое сопровождение, образы;

2.0.7. рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

2.0.8. рекламный агент — физическое или юридическое лицо, действующее от имени рекламодателя, рекламосоздателя и рекламопроизводителя на основании договора с ними;

2.0.9. рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; в порядке, установленном законом

2.0.10. потребитель рекламы — физическое лицо, внимание которого привлекается к объекту рекламирования;

2.0.11. рекламный носитель — недвижимое и движимое имущество, специализированные стационарные и мобильные рекламные устройства, транспортные средства, средства массовой информации, кино-, видео-, аудио- и печатные материалы, средства телекоммуникаций и почтовые отправления.

Статья 3. Законодательство Азербайджанской Республики о рекламе

3.1. Законодательство Азербайджанской Республики о рекламе состоит из Конституции Азербайджанской Республики, международных договоров, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, нормативно-правовых актов, регулирующих рекламу в соответствии с настоящим Законом, в том числе Гражданского кодекса, Законов Азербайджанской Республики «О телерадиовещании», «Общественном телерадиовещании» и настоящего Закона.

3.2. Если в международных договорах, к которым присоединилась Азербайджанская Республика, предусмотрены правила, отличающиеся от указанных в настоящем Законе, то применяются правила, закрепленные в этих договорах.

Статья 4. Общие требования к рекламе

4.1. Реклама должна привлекать внимание потребителей рекламы к товару средствами и способами, не запрещенными настоящим Законом, создавать спрос на товар путем предоставления информации и формирования мнения о нем.

4.2. Реклама должна стимулировать выбор потребителей товара, не обманывать их, не создавать смешанных ощущений, не вредить рыночной репутации производимых конкурентами товаров, сходных с рекламируемым товаром, или других товаров — его заменителей.

Государство возьмет рекламный рынок в Азербайджане под контроль?

С.АЛИЕВА

Каждый бизнесмен, производитель товара уже давно в курсе, что для того, чтобы реализовать свой товар или услугу, необходима качественная, креативная реклама, которая, как известно, является самым настоящим двигателем торговли.

Ни для кого не секрет, что реклама, произведенная в Азербайджане, по большей части выглядит, мягко говоря, неубедительно на фоне той рекламы, которую мы видим по иностранным телеканалам, или за границей. Но, возможно, уже скоро ситуация изменится.

Дело в том, что недавно президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ о создании Государственного рекламного агентства Азербайджана и распоряжение о назначении на должность директора агентства Айдына Ибадова.

Согласно указу, с целью размещения рекламных носителей в открытом пространстве на территории страны, осуществления контроля и единого регулирования в сфере производства (изготовления) и распространения рекламы, предусмотренной для размещения на этих рекламных носителях, создается публичное юридическое лицо «Государственное рекламное агентство Азербайджана».

Устанавливается, что деятельностью Государственного рекламного агентства руководит директор, назначаемый и освобождаемый президентом Азербайджана. Администрации президента поручено подготовить и представить президенту Азербайджана проект устава публичного юридического лица, предусмотренного этим указом, и предложения об осуществлении полномочий учредителем.

До прохождения предусмотренным данным указом публичным юридическим лицом государственной регистрации в порядке, определенном законом «О государственной регистрации и государственном реестре юридических лиц», размещение рекламы в открытом пространстве будет осуществляться в порядке, определенном законом «О рекламе».

Как отметил в беседе с Echo.az независимый экономист Сейфал Алиев, пока рано делать однозначные выводы относительно того, как отразится на рекламном рынке Азербайджана создание Государственного агентства по рекламе, но точно могу сказать, что необходимость в данной структуре назрела уже давно.

«Чего мы можем ждать от данного агентства? Ну в первую очередь, Госагентство должно определить функции рекламных агентств, имеющихся в стране, все они, кстати, являются частными. Во-вторых, оно будет внедрять какие-то стандарты рекламного рынка, которых сегодня у нас в стране по сути нет. К сожалению, та отечественная рекламная продукция, которую мы сегодня наблюдаем в стране, в большинстве случаев далека от международных рекламных стандартов, но, думается, что скоро ситуация изменится,» — отметил эксперт.

«Что касается средств, задействованных на рекламном рынке страны, то в связи с последними негативными событиями в экономике страны, на рекламном рынке Азербайджана ощущается заметный спад и, думаю, что он продолжится и в текущем году. Дело в том, что рекламный рынок — один из первых попал под удар финансово-экономического кризиса. Это связано с тем, что компании-заказчики для экономии, в первую очередь, сокращают расходы на рекламу», — отметил экономист.

Напомним, что Азербайджан имеет закон «О рекламе», принятый аж в 1997 году, в который потом вносилось несколько изменений и дополнений.

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг (в дальнейшем — товаров) юридических и физических лиц в Азербайджанской Республике.

В стране действуют определенные ограничения на рекламу некоторых видов товаров, скажем, запрещено рекламировать алкогольные напитки и табачные изделия.

Как заявлял уже в интервью Еcho.az председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов, азербайджанский рекламный рынок и до падения цен на нефть не был большим, по сравнению с другими странами.

«Сравнивать отечественный рекламный рынок, скажем, с соседней Россией нельзя, да что там говорить, даже в Грузии объемы рекламного рынка были несколько выше, нежели в Азербайджане. В нашей стране 80% всей рекламы приходится на электронные СМИ и телевидение, 10% на радио и оставшиеся 10% приходится на долю печатных СМИ,» — сказал Байрамов.

«Был период, когда львиная доля всей рекламы приходилась на долю газет, но газетные СМИ во всем мире сокращаются, и наша страна в этом смысле не является исключением, а потому реклама плавно перетекает в электронные средства массовой информации, на всевозможные интернет-порталы,» — отметил он.

«В прошлом году объем рекламного рынка в Азербайджане был равен 80 миллионам манатов, а в этом году в худшем случае эта цифра сократится в два раза, в лучшем — снизится до 70 миллионов манатов, но в любом случае, мы будем иметь дело с сокращением рекламного рынка. Отмечу, что самый высокий объем рекламного рынка мы наблюдали в 2008 году, когда средства, вложенные в него, составили 103 миллиона манатов», — сообщал В.Байрамов.

В Азербайджане вступил в силу закон, запрещающий рассылку рекламных СМС

Президент Азербайджана утвердил изменения в закон «О телекоммуникациях».

Как передает АПА в закон «О телекоммуникациях» внесена статья 50-1.

Согласно статье, оператор и провайдер могут отправлять рекламу на основе соглашения, подписанного с рекламодателем. Оператор и провайдер могут отправлять рекламу абоненту только в случае подписания с последним письменного соглашения на получение рекламы. Оператор и провайдер должны создать абоненту возможность отказа от рекламы в любое время или для распространения только той рекламы, которую хочет абонент. За отправку рекламы, не отвечающей пунктам закона «О рекламе», и без согласия абонента оператор и провайдер носят ответственность.

Реклама может распространяться до тех пор, пока не будет получен ответ на запрос абонента, отправленный оператору или провайдеру.

В Азербайджане будут изменены правила размещения и оплаты наружной рекламы

БАКУ /Trend/ — В Азербайджане будут изменены правила размещения наружной рекламы и ее оплаты.

В связи с этим предложено внести изменения в закон «О рекламе» и статью 26.2-2 изложить в следующей редакции:

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы рекламораспространитель также должен заключить договор с владельцем рекламного носителя, на котором будет размещена реклама, или с собственником (либо с распорядителем) недвижимого имущества, на котором будет размещен рекламный носитель, об использовании этого имущества; в случае размещения рекламного носителя на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, рекламораспространитель должен оплатить сумму, условленную между муниципалитетом и созданной соответствующим органом исполнительной власти структурой, данной структуре.

В действующем законодательстве эта статья выглядит следующим образом:

26.2-2. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы рекламораспространитель также должен заключить договор с владельцем рекламного носителя, на котором будет размещена реклама, или с собственником (либо с распорядителем) недвижимого имущества, на котором будет размещен рекламный носитель.

Помимо этого, к закону добавляется пункт 26.2-3 следующего содержания:

«За размещение наружной рекламы рекламораспространитель в соответствии со статьей 35.3 платит пошлину созданной соответствующим органом исполнительной власти структуре».

Согласно изменениям, предложенным в статью 26.8, щиты (надписи), размещенные на входе, стене объектов обслуживания, торговли или других объектов, к которым имеют непосредственное отношение, и доводящие до сведения потребителя название, принадлежность, род деятельности, адрес и режим работы упомянутых объектов, числом не более одного и площадью не более двух квадратных метров, не считаются рекламными носителями и рекламой.

В действующем законодательстве эта статья выглядит следующим образом:

26.8 Щиты, размещенные на входе, стене объектов обслуживания, торговли или других объектов, к которым имеют непосредственное отношение, и доводящие до сведения потребителя название, принадлежность, род деятельности, адрес и режим работы упомянутых объектов, а также плакаты, политическая реклама, объявления, не связанные с коммерческой деятельностью неправительственных организаций, юридических и физических лиц, размещаемые на городских информационных стендах с некоммерческой целью, независимо от размера, а также щиты, относящиеся к государственным органам, не считаются рекламными носителями.

К закону также добавляется статься 35.3 следующего содержания:

«Сумма оплаты за размещение наружной рекламы и порядок расчета этой суммы определяется соответствующим органом исполнительной власти. Учитывая требование в первом предложении данной статьи, вопросы, связанные с оплатой размещения наружной рекламы, определяются в заключенном с каждым рекламораспространителем договоре о разрешении, предусмотренном в статье 26.2».

Законопроект подготовлен с целью уточнения процедур получения разрешения на размещение наружной рекламы, регулирования вопросов, связанных с ценой размещения наружной рекламы и порядком ее оплаты.

Законопроект будет вынесен на обсуждение на пленарном заседании Милли Меджлиса (парламента), которое состоится 14 ноября.

(Автор: Эльчин Мехтиев. Текст: Талех Агавердиев. Редактор: Ирина Парфёнова)

Меняются правила размещения и оплаты наружной рекламы — ПОДРОБНОСТИ

В Азербайджане будут изменены правила размещения наружной рекламы и ее оплаты.

Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, в связи с этим предложено внести изменения в закон «О рекламе» и статью 26.2-2 изложить в следующей редакции:

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы рекламораспространитель также должен заключить договор с владельцем рекламного носителя, на котором будет размещена реклама, или с собственником (либо с распорядителем) недвижимого имущества, на котором будет размещен рекламный носитель, об использовании этого имущества; в случае размещения рекламного носителя на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, рекламораспространитель должен оплатить сумму, условленную между муниципалитетом и созданной соответствующим органом исполнительной власти структурой, данной структуре.

В действующем законодательстве эта статья выглядит следующим образом:

26.2-2. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы рекламораспространитель также должен заключить договор с владельцем рекламного носителя, на котором будет размещена реклама, или с собственником (либо с распорядителем) недвижимого имущества, на котором будет размещен рекламный носитель.

Помимо этого, к закону добавляется пункт 26.2-3 следующего содержания:

«За размещение наружной рекламы рекламораспространитель в соответствии со статьей 35.3 платит пошлину созданной соответствующим органом исполнительной власти структуре».

Согласно изменениям, предложенным в статью 26.8, щиты (надписи), размещенные на входе, стене объектов обслуживания, торговли или других объектов, к которым имеют непосредственное отношение, и доводящие до сведения потребителя название, принадлежность, род деятельности, адрес и режим работы упомянутых объектов, числом не более одного и площадью не более двух квадратных метров, не считаются рекламными носителями и рекламой.

В действующем законодательстве эта статья выглядит следующим образом:

26.8 Щиты, размещенные на входе, стене объектов обслуживания, торговли или других объектов, к которым имеют непосредственное отношение, и доводящие до сведения потребителя название, принадлежность, род деятельности, адрес и режим работы упомянутых объектов, а также плакаты, политическая реклама, объявления, не связанные с коммерческой деятельностью неправительственных организаций, юридических и физических лиц, размещаемые на городских информационных стендах с некоммерческой целью, независимо от размера, а также щиты, относящиеся к государственным органам, не считаются рекламными носителями.

К закону также добавляется статься 35.3 следующего содержания:

«Сумма оплаты за размещение наружной рекламы и порядок расчета этой суммы определяется соответствующим органом исполнительной власти. Учитывая требование в первом предложении данной статьи, вопросы, связанные с оплатой размещения наружной рекламы, определяются в заключенном с каждым рекламораспространителем договоре о разрешении, предусмотренном в статье 26.2».

Законопроект подготовлен с целью уточнения процедур получения разрешения на размещение наружной рекламы, регулирования вопросов, связанных с ценой размещения наружной рекламы и порядком ее оплаты.

Законопроект будет вынесен на обсуждение на пленарном заседании Милли Меджлиса (парламента), которое состоится 14 ноября.

Смотрите еще:

  • 242 и 251 коап рф 242 и 251 коап рф П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 мая 2015 года г. Краснодар Мировой судья судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара Бондарь О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Дергачева М.В., года рождения, […]
  • Договор аренды нежилого помещения долгосрочный образец Договор аренды нежилого помещения, долгосрочный (более года) 2 г. Москва 21 января 2015 г. ОАО «КРИШТ ЛТД», далее «Арендодатель», в лице директора Мраковецкого Ю.З., и ООО «Благовест энд К», далее «Арендатор», в лице директора Симонич З.З, заключили настоящий […]
  • Усыновление производится судом Статья 125. Порядок усыновления ребенка Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июня 1998 г. N 94-ФЗ в статью 125 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 125. Порядок усыновления ребенка См. комментарии к статье 125 СК РФ Информация об […]
  • Юрга воинская часть 21005 отзывы Войсковые части России Все воинские части в одном месте адреса, отзывы и контакты войсковых частей в/ч 21005 Юрга в/ч 21005 74-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада Местом дислокации 74-й отдельной гвардейской Звенигородско-Берлинской ордена Суворова 2 […]
  • Переуступка прав лизинга Уступка по договору лизинга: проводки Добрый день!Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации: У нас две организации, обе на ОСНО.Основной договор лизинга от 26.06.15 г. - легковой а/м на балансе лизингополучателя, стоимость б/НДС 1 124 830,51 по акту […]
  • Трудовой кодекс республики беларусь 2014 с комментариями Форум инженеров по охране труда Беларуси Изменения и дополнения в Трудовой кодекс Р. ryzptdcrbq 20 Май 2016 В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь поступил проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые […]
  • Жилье военнослужащим на синявинской Молжаниново - Жилье для военнослужащих. Независимый форум жителей микрорайона Молжаниново - Синявинская улица. Текущее время: 06 ноя 2018, 07:44 Кто сейчас на конференции Всего 43 посетителя :: 1 зарегистрированный, 0 скрытых и 42 гостя (основано на активности […]
  • Гк рф до 2009 Статья 825. Финансовый агент В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать коммерческие организации. Комментарий к Ст. 825 ГК РФ До 26 апреля 2009 г. — даты вступления Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N […]